Новости союза

« Назад

Трамвайные линии хотят максимально приблизить к домам 21.05.2013 23:15

Новые трамвайные линии в Москве хотят строить вплотную к домам, а составы, возможно, будут ходить в оба направления по одному пути. Для этого департамент транспорта столицы предложил изменить действующие СНиПы, рассказал замруководителя рабочей группы "Развитие трамвайной сети" ведомства Дмитрий Касаткин.

Сейчас трамвайные линии запрещено строить ближе, чем за 20 метров от жилых и общественных зданий. Но, как уверяют в дептрансе, эта норма устарела и не учитывает уровень современных шумовых и виброзащитных технологий. "Нынешние СНиПы действуют с 1960-1970-х годов. Сейчас трамваи совершенно другие, и в других странах линии, как правило, строят на расстоянии 2 м от домов", - отметил Касаткин.

Действующие нормативы также не допускают строительства однопутных участков трамвайных путей с реверсивным движением, чтобы составы могли ходить как в одну, так и в другую сторону. Однако современные системы блокировки и сигнализаций позволяют это делать без риска для безопасности пассажиров. В течение месяца департамент транспорта может внести свои предложения по изменению СНиПов в министерство регионального развития: решение о модернизации нормативов должны принимать на федеральном уровне.

Эксперты считают, что необходимость изменения СНиПов для трамвайных путей назрела давно. "Запрет прокладывать линии на расстоянии менее 20 м от дома служит серьезным ограничением для развития трамвайной сети в Москве. С точки зрения безопасности пути могут располагаться практически вплотную к домам – так, чтобы человек смог пройти между вагоном и стеной. В Европе трамвайные линии прокладывают именно так даже рядом со средневековыми сооружениями, не опасаясь, что они будут разрушены", - говорит представитель организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков. Надо ограничивать не расстояние, а уровень вибрации и шума трамваев, современные технологи позволяют это, полагает эксперт. Что касается однопутных реверсивных участков, то современные системы сигнализации позволяют сделать движение по ним абсолютно безопасным.

Напомним, в Москве реализуется программа "Трамвай нового поколения". Трамвайный парк планируется обновить современными комфортными составами с низким полом, оборудованными системой кондиционирования. Кроме того, в Москве появятся "двухголовые" трамваи, для которых как раз понадобится разрешение на реверсивное движение.

Источник: М24.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120