Новости союза

« Назад

На «Автолайне» - по соцкарте 19.07.2013 08:00

Город платит перевозчику

1 июля в Москве начался эксперимент: на маршрут № 22 (ул. 8-го марта – НАМИ) вышли автобусы Группы «Автолайн». Несмотря на то, что обслуживается маршрут коммерческим перевозчиком, в этих автобусах действуют все те же билеты, что и в обычных, принадлежащих ГУП «Мосгортранс», включая и социальные карты.
Причём на линию выходят не микроавтобусы, обычно называемые в народе «маршрутками», а большие машины – новые низкопольные ЛиАЗ-529222. Вдобавок, они покрашены в белый и зелёный цвета, как и остальные городские автобусы. Единственное отличие – надпись на борту: «Автолайн» вместо «Мосгортранс».
Как рассказал Павел Алёничев, начальник управления пассажирских перевозок Группы «Автолайн», при новой схеме город решает, какими должны быть расписание и подвижной состав на том или ином маршруте. Система расчётов простая – билеты пассажирам реализует город, который и платит перевозчику за каждый километр пробега.
Итоги эксперимента с 22-м маршрутом подведут осенью нынешнего года. Скорее всего, после этого полученный опыт начнут распространять на другие маршруты.

На чём ехать пенсионерам?

По району Вешняки ходят автобусы кольцевого 197-го маршрута: от метро «Выхино» по Красному Казанцу, Косинской, улице Молдагуловой, и по улице Юности обратно к метро (в обратном направлении по тому же кольцу ходят автобусы маршрута № 697). Пассажиропоток здесь небольшой, но это, как ни странно, и создаёт пассажирам проблемы. Часто гонять по такому маршруту большие машины не имеет смысла, они и так ходят полупустыми. В результате даже в часы пик запланированные интервалы у 197-го составляют 15 мин, а в межпиковое время – 29 мин. Ждать автобуса полчаса – это слишком долго! Но даже эти интервалы иногда нарушаются из-за пробок, из-за чего, кстати, на остановках и не вешают расписание этих автобусов с указанием времени отправления – чтобы не вводить в заблуждение пассажиров.
А вот другой пример: маршрут «Автолайна» № 9М. Он немного похож на 197-й: тоже ходит по району Вешняки от «Выхино» по замкнутому кольцу (до Аллеи Жемчуговой с возвратом к метро по Вешняковской), и на нём также можно добраться от метро до улицы Молдагуловой, площади Кабрала и т.д. Но работают на нём 19-местные микроавтобусы «Мерседес Спринтер». Это позволило заложить в расписание интервалы почти вчетверо меньшие, чем у больших автобусов: в будни в часы пик – всего 4 мин (!), в межпиковое время – 8 мин. Да и нарушаются они гораздо реже.

Списывать маршрутки со счетов пока рано
Конечно, пенсионеры с удовольствием массово пользовались бы маршрутками. Но льготных мест хватает не всем, а зачем платить 25 рублей, если есть соцкарта? Введение новой схемы на маршрутах с малым пассажиропотоком, возможно, решит проблему. Более того, город сможет организовать новые социальные маршруты силами коммерческих перевозчиков. Ведь при оплате за каждый километр небольшое количество пассажиров перестанет быть ограничивающим фактором.
Кстати о «Выхино». Недавно движение здесь упорядочили, и всё же у метро и сейчас тесновато: тут очень много маршрутов не только внутригородских, но и пригородных. Если все манёвренные маршрутки вдруг решили бы заменить большими автобусами, они бы здесь просто не разъехались.
Так что ставшие привычными маршрутки нет повода списывать со счетов. А распространённое мнение о том, что они опасны, не подтверждается статистикой ГИБДД.
- В последние годы эти показатели у нас даже лучше, чем у «Мосгортранс», - говорит Павел Алёничев.

Источник: Новости ВАО.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120