Новости союза

« Назад

Москва пассажирская 07.08.2013 01:54

Правительство Москвы продолжает реализовывать транспортную программу. Активнее всего развиваются железные дороги и метро, наземный транспорт старается не отставать, а велосипедный – набирает обороты. Эксперты признают, что ездить стало легче, но кардинальных сдвигов стоит ждать лет через 5.

Большая часть пятничного оперативного совещания правительства Москвы была посвящена проблеме городского транспорта и безопасности на дорогах. Врио мэра заслушал доклады подчинённых по основным сегментам перевозок, а также поручил обеспечить высокий уровень безопасности на столичных магистралях.

Ленинградский вокзал, Новопеределкино и далее везде

Столичная пригородная железная дорога переживает очередной бум строительства. С. Собянин за минувшие сутки побывал сразу на двух железнодорожных объектах города, открыв накануне станцию Новопеределкино, а в пятницу - Ленинградский вокзал после масштабной реконструкции.

Намечена реконструкция и других вокзалов столицы, а также увеличение числа железнодорожных путей, в частности на Октябрьской железной дороге.

"Это ещё больше упростит жизнь жителям Химок, так как по этому участку будет курсировать больше поездов, интервал снизится, скорость увеличится. На сегодняшний день железнодорожный транспорт у нас развивается динамичнее всего", - добавил он.

Помимо этого планируется повысить пассажиропоток пригородных электричек, в частности "Аэроэкспрессов". Для этих целей правительство города заключило контракт на поставку 2-уровненвых поездов, следующих до московских аэропортов.

К железнодорожному транспорту можно отнести и развитие метро. Помимо интенсивного строительства новых линий, идёт работа и над повышением качества обслуживания. Так за техническое состояние подвижного состава будет отвечать депо "Новогиреево", выигравшее конкурс на техническое сопровождение поездов сроком на 30 лет.

Теперь качеством и техническим состоянием электричек займётся непосредственно производитель, а работники метро сосредоточатся на качестве обслуживания пассажиров и безопасности перевозок.

Такси обгоняет планы

М. Ликсутов рассказал об итогах первого полугодия 2013 г. в сфере транспортной инфраструктуры. В первую очередь он похвастался ударными темпами легализации таксомоторных перевозок в столице, прогнозируя достижения заветной цифры в 40 тыс. такси уже к концу этого года.

"В настоящее время выдано уже 35 тыс. разрешений на работу такси, а до декабря мы надеемся выйти на 40 тыс. При этом число желающих зарегистрироваться не сокращаются даже после введения обязательного единого цвета такси", - сказал Ликсутов.

Планы по увеличению числа легальных такси оказались даже перевыполненными, так как заявленные 40 тыс. такси ожидалось достигнуть лишь в 2018-20 гг.

Председатель межрегионального профсоюза таксистов Ярослав Щербинин также отмечает заметные улучшения в этой сфере, но полагает, что по организации комфортных условий для таксистов в Москве ещё много работы.

"В целом стало гораздо лучше, по крайней мере с доступом на объекты инфраструктуры. Что касается новых желающих зарегистрироваться, то это в основном юридические лица, а также представители Московской области, которым машину перекрашивать не обязательно", - сказал Щербинин.

При этом он добавил, что по заверениям городского ГИБДД, на штрафстоянках столицы находится до 2 тыс. автомобилей нелегальных таксистов, впрочем на глаз их меньше в городе не стало.

"Мы на своём сайте организуем проект, который призван бороться с бомбилами через обычных пользователей такси. Любой желающий в случае обнаружения незаконной таксомоторной деятельности может заполнить заявку и прикрепить фотографию с нарушителем, указав номер машины. Мы же направим эту информацию в соответствующие органы. Так мы хотя бы искореним нелегалов, работающих на конкретных точках", - подчеркнул он.

Оценивая потребности города в машинах, такси Щербинин заметил, что цифра в 40 тыс. близка к истине, но существует сезонный спад и всплеск на пользование такси, который как-то нужно компенсировать. Вернуться к этому вопросу планируется осенью, однако до конца года вряд ли стоит ожидать изменений в этой части, считает он.

Двери открываются

Оценивая результаты транспортного комплекса, М. Ликсутов отметил значительный рост пассажиропотока за первое полугодие 2013 г. За 6 месяцев общественным транспортом столицы стало пользоваться на 61 млн человек больше, а к концу года этот показатель может вырасти до 150 млн новых пассажиров.

 

Одной из причин такого роста чиновники называют новое билетное меню, которое стало внедряться на наземном транспорте с февраля этого года. Среди очередных новшеств – появление с 1 августа единого проездного билета для жителей Новой Москвы, а с 1 сентября так называемая карта "Тройка" будет персонифицированной, что поможет её владельцам в случае утраты не потерять содержащиеся на ней деньги.

 

Кроме того чиновник в очередной раз подтвердил эффективность выделенных полос, по которым ежедневно перевозится до 100 тыс. пассажиров, заметив, что это значительно облегчает магистрали города.

Ещё одним новшеством стала реализация пилотного проекта по открытому управлению пассажирскими перевозками. Суть его в том, что компания, выигравшая конкурс, осуществляет перевозку пассажиров на своём подвижном составе по городскому маршруту. Если проект удастся, его будут внедрять и дальше. На сегодняшний день это пока одна компания, которая вложилась в приобретение подвижного состава, соответствующего городским требованиям. Пока в городе действует только один маршрут №22, контракт заключён на 5 лет.

На это Сергей Собянин заметил, что в 2012 г. удалось переломить ситуацию и добиться положительной динамики пользователей общественным транспортом.

 

При этом врио градоначальника призвал подчинённых более активно вести работы по обустройству ТПУ, а в первую очередь зачистить их территории от торговых павильонов и других объектов в зоне застройки.

Не забыли упомянуть о самом молодом и только начинающем развиваться виде транспорта – велосипедном. В рамках городской программы в Москве уже работает более 600 велопарковок.

Источник: 1News.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120