Новости союза

« Назад

Семь фактов из истории московских выделенных полос  21.09.2013 09:08

В субботу в Москве прибавится еще одна выделенная полоса для общественного транспорта. Она пройдет по Ленинскому проспекту почти до самого Кремля – Б. Каменного моста. Так близко к сердцу России выделенки еще не подбирались. За четыре года назад, с 2009, когда в Москве на Волоколамском шоссе появилась первая двухкилометровая выделенка, их протяженность выросла почти в сто раз. "РГ" вспомнила самые любопытные факты об истории развития приоритета общественного транспорта в столице.

1. Протяженность всех выделенных полос Москвы - 157 км, а субботы будет уже 172 км. Это примерно такое же расстояние, как от Москвы до одного из самых отдаленных городов области Зарайска. Для сравнения, В Лондоне под выделенные полосы отведено около 240 км дорог, в Мадриде - 50 км, в Сиднее - 90 км, в Сеуле и Пекине - около 300 км, в Сан-Паулу - 155 км.

2. По данным Мосгортранса, средняя скорость самых быстрых - полуэкспрессных автобусов в час пик  - 20,7 км/ч. Если бы выделенки были бы на каждой московской улицы, то, к примеру, с севера на юг Москвы на автобусе можно было бы доехать за два часа, а с востока на запад - за час. А прокатиться по всему стокилометровому МКАДу в час пик - за 5 часов. Правда, на МКАДе выделенок не будет, в отличие от Садового, где они вполне возможны.

3. На выделенки в разное время предлагали пустить машины с тремя пассажирами, все машины по ночам, малолитражки, мотоциклистов. Пока что там, помимо автобусов и троллейбусов, разрешено ездить только такси желтого цвета с желтыми номерами, оборудованными таксометрами, совмещенными с приборами ГЛОНАСС, позволяющими контролировать, действительно ли в этот момент такси везет пассажира, то есть является пассажирским транспортом.

4. По многим выделенным полосам в выходные можно ездить всем, а не только автобусам, троллейбусам, маршруткам и желтым такси. Камеры видеофиксации в эти дни не считывают номера и не присылают штрафы. Об этом неоднократно говорил М. Ликсутов, его слова подтверждают знаки, висящие почти над каждой полосой. Но наши пуганые водители предпочитают не верить никому и даже в выходные стараются держаться от выделенок подальше.

5. Выделенные полосы отгораживают по-разному. Где-то в мире они проходят прямо посреди улицы, где-то - крайние левые. В Москве они традиционно располагаются в крайнем правом ряду. В прошлом году на Мичуринском пр-те в качестве эксперимента устанавливали делиниаторы - специальные низенькие столбики. Сейчас при вводе новых полосы ограничиваются сплошной разметкой. Основной контроль за въездом виртуальный: с помощью видеокамер. Пока что установлены только стационарные, но в департаменте транспорта готовятся выпустить на выделенки автобусы, оборудованные парконами, которые будут фотографировать весь транспорт, едущий впереди. Такие автобусы существенно усложнят жизнь всем водителям, выучившим расположение камер, и выезжающим на полосы на участках, где их нет. Такой автобус может оказаться где угодно.

6. Многие московские водители считают, что введение выделенных полос отбирает у них часть дороги. В дептрансе утверждают, что это неправда: как правило, автобусную полосу выгораживают за счет ликвидации стихийной парковки вдоль магистрали и приведения в порядок запущенных участков дороги. Там и раньше никто не мог проехать, но поскольку стояли такие же машины, то водителям было не так обидно.

7. Выделенные полосы бывают разные: режимные - используются только в определенное время, например в час пик. "Противошерстные" - например, Покровка - когда движение разрешено в одну сторону только для общественного транспорта. Полоса для транспорта с фактической загрузкой для определенного количества человек в машине. Платная полоса, по которой общественный транспорт едет бесплатно, а все остальные могут за мзду. Фактически наши выделенки тоже могут считаться платными, только очень дорогими: штраф за выезд составляет 3000 рублей. Зато можно куда-нибудь успеть.

Источник: РГ.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120