Новости союза

« Назад

Минтранс отказался от тотального контроля за пассажирами  14.11.2013 02:03

Кроме того, Минтранс пошел навстречу перевозчикам в вопросе о способах передачи данных.

С декабря 2012г централизованные базы персональных данных пассажиров эксплуатировались в тестовом режиме. За это время обработано более 110 млн записей о перевозках. Эксперимент показал, насколько практически реализуемы требования Минтранса. После консультаций с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), Еврокомиссией, перевозчиками разных видов транспорта Минтранс подготовил поправки в правила предоставления данных о пассажирах в единую информационную базу. Первоначально предполагалось, что, помимо персональных данных пассажира, перевозчики будут предоставлять информацию о бронировании (когда и кем был продан билет), о багаже пассажира (вплоть до номера багажной бирки), а также о том, с кем он путешествует, на какой стойке прошел регистрацию в аэропорту. Кроме того, раскрытию подлежал большой перечень технической информации (количество пассажиров на рейсе, время прибытия и т.д.).

Сейчас Минтранс решил исключить из списка регистрируемых операций бронирование билета и прибытие пассажира в пункт назначения. Передача информации будет осуществляться после регистрации пассажира на рейс. Перевозчику разрешается использовать не автоматический, а интерактивный режим ввода данных (например, если он осуществляет нерегулярные и немногочисленные перевозки). У авиаперевозчиков отпадает необходимость предоставлять информацию, которая формируется в процессе бронирования билетов или регистрации. В систему поступит информация только о данных пассажира (ФИО, паспорт, дата рождения) и перелета (маршрут, дата и время поездки).

— Вносимые Минтрансом поправки разъясняют и упрощают процедуру предоставления информации о пассажирах: смягчаются требования по срокам подачи данных и перечню раскрываемой информации, — комментирует Дмитрий Краснов, вице-президент компании SITA в России и СНГ (SITA — поставщик информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли). — Мы приветствуем предложенные изменения и ждем положительной реакции рынка. Технологически все авиакомпании сейчас готовы выполнить требования Минтранса. 

В «Трансаэро» в целом не поддерживают инициативу Минтранса создать общую базу данных пассажиров. В UTair отметили, что вносимые поправки уточняют некоторые вопросы, которые возникали у авиакомпаний ранее, и с ними документ становится современнее и актуальнее. Хотя ответственность за проверку паспортных данных, визы и других данных авиакомпания фактически несла и ранее, напоминает представитель UTair, ведь в случае проблем она должна была транспортировать пассажира обратно в страну.

— С атакой практикой мы уже сталкивались в других странах, так что готовы выполнить обязательства, которые на нас возложит министерство, — говорит Рональд Шульц, региональный директор авиакомпании Lufthansa в России и СНГ. — Я не могу точно сказать, какая из этих мер будет наиболее эффективна, но полагаю, что возможность вводить данные в интерактивном режиме, как это происходит в других странах, сделает эту процедуру удобнее.

Ранее приказ Минтранса подвергся критике со стороны перевозчиков, особенно зарубежных. IATA неоднократно заявляла, что многие данные, предоставления которых требует Минтранс, не учитываются международными системами бронирования. Власти Евросоюза вообще предлагали ввести мораторий на приказ российского Минтранса. Поправками предусмотрены и другие, менее значимые изменения в приказ. Например, ответственность за предоставление данных о пассажирах ложится именно на перевозчика. При необходимости он может по договору перепоручить эту обязанность субъекту транспортной инфраструктуры (например, автовокзалу, аэропорту и т.д.), если для этого есть техническая возможность.

Авиакомпании, осуществляющие беспосадочные перелеты над территорией России, получили отсрочку исполнения приказа Минтранса до 1 июля 2014 года.

При этом остается фактически нерешенной проблема с автомобильным транспортом.

— Изменения, конечно, положительные, но они не решают фундаментальной проблемы с автомобильным транспортом, — комментирует исп. директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Самое главное — проконтролировать, кто сел в автобус, сверить данные билета с паспортом. Но что делать с подсадочными пассажирами или теми, кто выходит на полпути? Чтобы учитывать их, нужно оснастить автобусы современными средствами связи, автоматизировать. Но кто будет за это платить?

Источник: http://izvestia.ru/news/560363





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120