Новости союза

« Назад

Через месяц в Москве заработает экспериментальная интеллектуально-транспортная система  19.11.2013 03:18

Что предпринимают власти для того, чтобы дороги в Москве стали более безопасными, а проходимость их выросла? Об этом рассказал "РГ" руководитель ЦОДД Михаил Порташников.

1. С декабря этого года в Москве заработает Центр организации дорожного движения, который строится во 2-м Лесном переулке, 11. Именно на его компьютеры будет сходиться вся информация с дорог. Все вылетные магистрали и часть улиц оборудованы почти 3 тыс. датчиков, а к концу года их количество достигнет 4 тыс. Они будут оценивать загруженность дорог, и Центр сможет оперативно принимать меры для снятия напряженности на той или иной трассе. К примеру, перенаправить потоки машин, проинформировав водителей, где более свободные дороги. Да и сами москвичи, прежде чем выезжать из дома, посмотрят, как там дорожная обстановка в районе, куда они направляются. В соответствии с этим можно будет сделать выбор: на машине ехать или лучше воспользоваться метро.

2. Говоря о том, чем отличается технология, закладываемая властями в основу ИТС Москвы от карты Яндекс-пробки, которой сейчас в столице пользуются многие автовладельцы, Порташников рассказал:

- У нас принципиально иная, более точная технология. Яндекс показывает ситуацию, основываясь на данных, получаемых от треков пользователей. Проехал водитель с определенной скоростью по трассе - она окрасилась в зеленый, желтый или красный цвет. Никто не поехал - что происходит, непонятно. Наши датчики показывают текущую информацию в конкретный момент времени на конкретной улице или перекрестке. Москвичи получат ее с табло, установленных на дорогах, в виде текста, картинок, изображения конкретных участков улиц с загрузкой в данный момент. Кроме того, будет сервис на сайте ЦОДД. Сам сайт станет более информативным, это будет транспортный портал для связи с жителями, водителями и всеми, кого волнуют проблемы движения. Затем на его базе запустят пользовательские приложения - для мобильных телефонов, планшетников и т.д.

3. По словам Порташникова, ввод этой системы снизит напряженность на столичных дорогах на 20%. Как? "Считайте сами, - говорит Порташников, - ежесуточно по дорогам Москвы передвигается 3,2 млн машин. 20% от этого количества - это 640 тыс. автомобилей. То есть пропускная способность увеличится так, как будто все эти машины просто исчезли с московских дорог. Кроме того, это способствует снижению количества аварий, уменьшению вредных выбросов и улучшению экологии города в целом.

4. Наводит ЦОДД порядок и с дорожными знаками. Их в Москве более 200 тысяч и, по словам Михаила Порташникова, немало лишних. Типа въезд запрещен, стоянка запрещена, знаки пешеходных переходов, которые ведут в тупик. Их снимают.

5. Пешеходные переходы много лет обозначались почти всюду одной и той же полустертой черно-белой "зеброй". С 2014г "зебры" начнут перекрашивать в бело-оранжевый цвет, чтобы стали ярче, заметнее, а значит, и безопаснее. Опыт Лондона, Токио, Вены и других столиц мира показывает, что на переходах с бело-оранжевыми зебрами наездов на пешеходов гораздо меньше. В Москве же зима длинная, темнеет в 17.00 и все сливается - серый асфальт, серые машины и горожане в темном. Яркая полоса станет заметнее. На подъезде к ней появится рифленая полоса, чтобы водитель и по шуму чувствовал, что подъехал к переходу.

6. Кроме того, в ходе модернизации "зебры" станут разными - для дороги с одной полосой движения, для двух, для трех... А на широких магистралях, где по три полосы движения в каждую сторону, посередине предусмотрен еще и островок безопасности. Новым на пешеходных пешеходах будут и знаки с внутренней светодиодной подсветкой, проецируемой на "зебру", - пилотные проекты можно увидеть уже на Ленинском пр-те и на Тверской.

7. Глава ЦОДД подтвердил и обещание властей устанавливать светофоры по заявкам москвичей в местах, где трудно переходить дорогу из-за обилия машин всего за 8 дней. Многих это удивило, ведь еще недавно в ГИБДД утверждали, что им только на проектирование нового светофорного объекта требуется год. И все-таки Порташников утверждает, что это реально:

- Мы в этом убедились на практике. Когда летом в Новой Москве в столкновении автобуса с грузовиком погибли 18 человек, установили светофор на ранее нерегулируемом перекрестке практически сразу. Но светофор временный, который, кстати, до сих пор там и стоит, на передвижных опорах и работает от аккумуляторов. Постоянный поставим к будущему лету. В чем проблема? Разработать проект несложно. Сложнее согласовать документацию. В Москве под землей находится целая инфраструктура подземных сооружений - огромное количество коммуникаций, питающих здания, транспорт и прочее городское хозяйство, которые нельзя повредить. Поэтому по правилам требуется сначала получить разрешение от хозяев на перекладку этих коммуникаций, подсоединить электрический кабель, согласовать новый светофор с транспортными потоками. Непростая работа. Временный светофор в такой ситуации - выход. И людям удобно, и можно не спешить с установкой постоянного объекта.

8. Куда же обратиться, чтобы поставить светофор у вашего дома, где сейчас вы стоите с ребенком по полчаса из-за потока машин? В комиссию по безопасности дорожного движения префектуры своего округа, - рассказал глава ЦОДД. В ее состав входят специалисты, способные определить, можно ли установить светофор в этом месте, будет ли польза, а также представители общественности, которые отстаивают интересы жителей. Или пишите на портал "Наш город".

9. Вы увидели неработающий светофор? Обязательно сообщите об этом в ЦОДД. Благодаря информации москвичей светофоры в Москве сейчас ремонтируют вместо 36 часов по регламенту за 1-2 часа после получения сигнала о неисправности.

10. С 1 августа ЦОДД ввел жесткий контроль за весом грузовиков:

- В пределы МКАД, как известно, днем сейчас запрещен въезд фур массой выше 12 тонн, в границы ТТК - более 7 тонн. Но ведь едут! Чем это опасно? Вспомним еще раз ту трагедию. Ведь если бы грузовик не был перегружен, ее могло и не быть. Вот наши сотрудники и проверяют сейчас всех, кто передвигается по МКАД. Выяснилось, что из 3036 машин, взвешенных с начала августа, 1186, или каждая третья, перегружены. От перегруза страдают и дороги. Откуда колейность берется? От шипованной резины на колесах и тяжелых грузовиков. На виновных в этом мы составляем административный протокол, и их ждет штраф. Водителя - в размере от 2 до 2,5 тыс руб, должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 15 до 20 тыс руб, юрлиц - от 400 до 500 тыс. И знаете, действует! На глазах количество перегруженных машин становится меньше.

Справка "РГ"

М. Порташников родился в 1957г в Москве. 32 года прослужил в Управлении ГИБДД по Москве, прошел путь от старшины милиции до полковника полиции, замначальника управления ГИБДД по городу. Работал зампрефекта Троицкого и Новомосковского округов, где курировал вопросы развития транспортной инфраструктуры и общественных перевозок. В 2013г назначен руководителем ЦОДД Москвы.

Источник: "Российская Газета".





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120