Новости союза

« Назад

Скорректирован план развития столичной подземки  28.11.2013 04:38

О ходе строительства на заседании правительства вчера отчитывался вице-мэр М. Хуснуллин. За 3 года проложено 17 км новых линий метро и открыто 8 станций, которыми пользуются до 1 млн человек. Напомним, что в апреле 2012г утверждена программа строительства столичного метро на 2016–20гг со сметой свыше 500 млрд руб. По итогам ее реализации ожидается, что протяженность метро вырастет почти в 1,5 раза и достигнет 474 км (а количество станций увеличится с 190 до 265). Одной из стратегических задач программы вчера было названо строительство нового пересадочного контура. Эта, по сути, новая кольцевая ветка метро соединит станции «Полежаевская», «Пр-т Вернадского», «Каширская», «Авиамоторная» и «Рижская». Контур позволит разгрузить метро в центре, не заставляя ехать до кольцевой ветки, чтобы попасть в соседний район. На линии появятся 28 новых станций, которыми, по расчетам мэрии, в часы пик станут пользоваться до 400 тыс. горожан. Первый 7-километровый участок пересадочного контура — от «Нижней Масловки» до «Хорошевской» — будет сдан в 2015г; для замыкания кольца нужно проложить 58 км путей. Большая часть контура строится по европейской системе — с одним, а не двумя тоннелями для поездов и платформами по бокам от путей.

vSDVdС чуть меньшей определенностью вчера говорилось о другом проекте — о МКЖД, по которому запустят внутригородские электрички с целью разгрузки метро. Планы организовать пассажирское движение по 54-километровому МКЖД строил еще Лужков, но дальше соглашения с РЖД дело у него не сдвинулось. С.Собянин планировал начать реконструкцию кольца в 2012г, но стройка началась лишь в октябре текущего года. На МКЖД запроектирована 31 станция, примерно на половине из них можно будет пересесть на метро, а на четырех станциях — еще и на пригородные электропоезда. Ряд остановок МКЖД будет располагаться на удалении 300–600м от станций подземки: например, рядом с метро «Войковская» и в районе «Лужников».

Между тем из схем строительства исчезли несколько новых линий подземки. В 2012г в документах мэрии говорилось о планах соединить «Москва-Сити» с Архангельским, а от ст. «Каширская» пустить сразу две новые ветки, в том числе одну на территорию Н. Москвы через Битцевский парк. Наконец, в Н. Москве, далеко за МКАД, строились планы запустить сразу несколько линий скоростного трамвая. Вчера это никак не комментировали. Вероятно, изменившиеся планы связаны с находящимся в подвешенном состоянии проектом переселения госорганов за МКАД — власти планировали сделать это, чтобы разгрузить центр от пробок, однако, так и не смогли убедить в целесообразности этого шага В. Путина. Отметим, что в 2011г проектировщики из «Метрогипротранса» вообще собирались протянуть 5 новых веток в сторону Н. Москвы.

В мэрии пообещали, что к 2020г в шаговой доступности от метро будут проживать 90% горожан. При этом, как заверил господин Хуснуллин, на метрострое удалось сэкономить: если раньше 1 км подземки обходился бюджету в 6,8 млрд руб., то сейчас он стоит 5 млрд руб.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2353652





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120