Новости союза

« Назад

Через три года экспресс-маршрутов в столице станет втрое больше 05.09.2012 01:01

Департамент транспорта Москвы в 2012-2014 годах введет 10 новых маршрутов автобусов-полуэкспрессов на выделенных полосах. Новые 900-е маршруты пойдут в основном по вылетным магистралям: эксперты настроены скептически.

Сегодня в Москве действует четыре полуэкспресса 900-х маршрутов. В 2012 году планируется пустить два новых: МКАД - Ленинский проспект - кинотеатр "Ударник", а также МКАД - Ленинградское шоссе - Белорусский вокзал. Второй частично повторит уже имеющийся 904-й, который начинается в Митино и также идет до Белорусского вокзала. 901 маршрут от Загорья до станции метро "Коломенская" в этом году продлят до Таганской площади.

Основной старт полуэкспрессов по выделенкам придется на 2013-2014 годы. В 2013 году планируется открыть маршрут от Савеловского вокзала через Дмитровское шоссе в поселок Северный и от станции метро "Варшавская" до "Кунцевской". К третьему кварталу 2013 года планируется завершить реконструкцию Варшавского и Каширского шоссе, где также появятся маршруты от 1-го микрорайона Щербинки и Каширского шоссе до ст. м. "Добрынинская".

В 2013-2014 годах также планируется продлить до Лубянской площади уже имеющийся 903-й маршрут, а в первом квартале 2014 года пустить скоростные автобусыот МКАД до станции метро "Площадь Ильича" через шоссе Энтузиастов после его реконструкций. Реконструкция Рязанского и Волгоградского шоссе позволит открыть маршруты из Жулебино до Таганской площади через оба проспекта. А после реконструкции Кутузовского проспекта в 2014 году планируется открыть линию от Беловежской улицы до Киевского вокзала.

Эксперты отмечают, что большинство планируемых маршрутов обрываются на МКАД, и власти будут вынуждены делать разворотные площадки и перехватывающие парковки для них прямо на въезде в город, что лишь усугубит транспортную проблему. По их мнению, вылетные маршруты должны быть вынесены за МКАД, дабы автомобилисты из области смогли оставить машину на перехватывающей парковке и въехать в город на автобусе, чтобы разгрузить магистрали.

Специалист по общественному транспорту экспертного центра Probok.net Александр Чекарин рассказал, что московские власти намерены также сделать выделенные полосы более эффективными, перенеся их с правых полос дорог на левые. В этом случае поток автобусов не будет тормозиться машинами на повороте вправо: с другой стороны, слева в этом случае смогут ездить только полуэкспрессы, но не обычные автобусы. Другим способом решения проблемы могло бы стать размещение полосы в центре дороги: эксперты заявляют, что этот проект может быть опробован в "новой Москве", но только после реконструкции Калужского шоссе и не раньше чем через два года.

При этом эксперты заявляют, что уже запущенные автобусы-экспрессы почти не дают преимущества в скорости передвижения, в том числе и из-за водителей машин. О том, что идея автобусов-экспрессов обречена на провал, специалисты предупреждали еще год назад, но к их мнению в конечном счете не прислушались. Сами же пассажиры экспрессов жалуются на непродуманность маршрутов: автобус не останавливается на самых многолюдных и востребованных улицах, но тормозит там, где пассажиров практически нет.

 

  Источник: Известия.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120