Новости союза

« Назад

Вокзалы ждут большие перемены 24.05.2011 05:05

В пятницу мэр столицы направился с инспекцией на вокзалы. Грядут большие перемены. Это поезда у нас ходят точно по расписанию, а вот движение городского транспорта на привокзальных территориях ещё надо приводить в порядок. Стоянки, развязки и переходы - то, что будет построено. Одним из ключевых транспортных узлов станет Каланчёвский, возле Комсомольской площади. Что изменится на привокзальном пространстве?

Город передаёт привокзальное пространство "Российским железным дорогам" в аренду. Так Москва пытается распутать клубок проблем, в котором увязли вокзалы. Прилегающие территории давно поделили бродяги, таксисты-нелегалы и владельцы торговых точек, между которыми приходилось лавировать потокам пассажиров.

Масштабные проекты, которыми так болела столица, только добавляли головной боли. Возле Павелецкого - заброшенный котлован. Давно и безнадёжно замерла стройка у Белорусского на площади Тверской заставы. Но очередного торгово-развлекательного монстра под землёй не будет.

"Что касается площади возле Белорусского вокзала, то мы в настоящее время расторгли административный контракт по строительству торгового центра под этой площадью. И сегодня это уже перешло в собственность города. Поэтому в ближайшее время будем менять проект планировки, проектной документации и заканчивать это строительство. Хотя, конечно, объём там очень большой, и потребуется не один год, чтобы его закончить. Что касается Павелецкого вокзала, то мы продолжаем вести разговоры с инвестором, чтобы уменьшить объём торговых площадей. Я тоже думаю, что выйдем на какое-то компромиссное решение. Что касается остальных вокзалов и площадей - это, конечно, большая системная работа. И я в самом начале своей деятельности побывал на вокзалах, посмотрел, что там творится. Вид, конечно, был явно неприглядный. Сегодня можно уже видеть первые позитивные изменения. Возле вокзалов стало больше порядка, меньше "бомбил" так называемых", - отметил Сергей Собянин.

Армия столичных "бомбил" - это около 50 тысяч нелегальных таксистов. Тех, у кого есть лицензия, - в 10 раз меньше. Большинство частных извозчиков постоянно дежурят там, где большой поток пассажиров обеспечивает стабильный заработок. Вокзалы - самые хлебные места. Но одна поездка от Курского вокзала может обойтись клиенту почти в тысячу рублей. И встречающим-провожающим здесь явно не рады.

"Сегодня у всех вокзалов определены стоянки для такси, где находится только легальное такси. Так называемых "бомбил" в таком вот совершенно отъявленном виде уже нет. Хотя, конечно, есть попытки каким-то образом занять эту нишу. Но все правоохранительные органы - и линейная полиция, и городская полиция - задействованы для того, чтобы не допускать беспредел, который ранее был. Мы сегодня разговаривали с заместителем председателя правления РЖД - у них есть ещё и свой сегмент такси - о том, чтобы, они пускали и наших таксистов ровно так же, как и своих. Там не должно быть никакой ведомственности. Все таксисты, у которых есть лицензии, которые соответствуют требованиям такси - они все должны быть наделены одинаковыми правами для работы на вокзалах. Здесь должны быть полностью утверждены схемы движения общественного транспорта. У половины вокзалов такие схемы уже утверждены. По остальным - в ближайшие недели будут также утверждены схемы парковки, остановки автобусов, разворотные площадки, место подбора пассажиров и так далее", - пообещал Сергей Собянин.

Совсем скоро с привокзальных территорий должна уйти стихийная торговля, захватившая пространство рядом с железнодорожными воротами столицы.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120