Новости союза

« Назад

Аэропорты и вокзалы станут доступными для такси. 30.05.2011 01:02

Аэропорты и вокзалы станут доступными для такси.

Настойчивое предложение такси, которым встречают пассажиров на всех вокзалах и аэропортах столицы, в скором времени может стать историей. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил столичному управлению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) разобраться в существующем сейчас порядке работы такси у вокзалов и аэропортов. В частности, Собянин просит обратить особое внимание на случаи монополизма при осуществлении перевозок. Эксперты не исключают, что если перевозить пассажиров от аэропортов и вокзалов сможет любое легальное такси, плата за проезд может уменьшиться.

Сергей Собянин, став мэром, активно взялся за решение транспортных проблем в Москве, в том числе решил навести порядок и в работе такси. Уже принято решение сформировать городской реестр официальных такси, создать городские стоянки для них и ввести аттестацию водителей. Использование специального знака "Московское городское такси" также будет обязательным для перевозчиков.

Кроме того, мэр потребовал открыть доступ для всех легальных такси на привокзальных площадях и у входов и выходов из аэропортов.

"Мы примем согласованное решение о том, что такси Москвы и Московской области будут работать на наших территориях беспрепятственно, будут допускаться на территории железнодорожных вокзалов и авиавокзалов", - сказал Сергей Собянин на объединенной коллегии исполнительных органов госвласти Москвы и Московской области.

Власти Москвы и Подмосковья намерены обратиться в министерство транспорта РФ с предложением разрешить автомашинам такси проезд в 50-метровую зону безопасности аэропортов, куда сейчас проезд для них запрещен.

Особые правила для "своих"

Сейчас в столице насчитывает 9 тысяч легальных и, по примерным оценкам, 40 тысяч нелегальных такси, в просторечии именуемых "бомбилами", сообщил РИА Новости исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. "После того, как в 2005 году было отменено лицензирование деятельности такси, этот рынок фактически никак не регулируется", - рассказал Свешников.

В итоге сейчас администрация аэропортов определяет официальных перевозчиков. Такая система препятствует нормальной конкуренции среди фирм, оказывающих транспортные услуги, считает заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

"Эти официальные перевозчики могут осуществлять посадку и высадку пассажиров на первой линии, то есть у входа в аэропорты, - пояснил Юрий Свешников. - При этом легальное московское такси (не имеющее статуса официального перевозчика от аэропорта - РИА Новости) высадить пассажира на первой линии может, но осуществить посадку там же - нет". Садиться в такси, заказанное пассажиром по телефону, приходится, как правило, в неудобном месте в отдалении от выхода из зала прилета.

Такое разделение приводит к повышению стоимости услуг официальных перевозчиков, заявил Лямов.

По данным Лямова, у легальных перевозчиков стоимость поездки из аэропорта в Москву колеблется в среднем от 550 рублей до 1350 рублей, у нелегальных перевозчиков - от 2000 рублей, а у официальных перевозчиков аэропорта - от 1500 до 2500 тысяч рублей.

То есть, подчеркнул он, разница в тарифах составляет 40-90%.

Допуск по договору

Примечательно, что администрации аэропортов проблем с конкуренцией при перевозке пассажиров как бы не замечают.

"Сейчас любое средство автотранспорта может бесплатно находиться на территории аэропорта 15 минут", - рассказала РИА Новости начальник пресс-центра аэропорта "Внуково" Елена Крылова. Клиенты могут заказать любое такси и приехать в аэропорт или уехать из него. Правда, по ее словам, администрация аэропорта приложила усилия к наведению порядка в области перевозок, "чтобы не приезжали убитые машины из других регионов и не хватали пассажиров при выходе из терминалов, поскольку нас волнует безопасность пассажиров". В то же время Елена Крылова подчеркнула, что "Внуково" выполнит все распоряжения официальных властей.

В аэропорт "Шереметьево" также могут доставлять и забирать пассажиров разные таксомоторные компании. Правда, это касается только тех, кого клиент после прилета вызвал по телефону. Но на территории аэропорта работают официальные перевозчики. "Две независимые диспетчерские компании действуют на территории "Шереметьево". Они организуют взаимодействие пассажира и таксомоторной компании", - пояснил РИА Новости начальник пресс-службы аэропорта "Шереметьево" Роман Генис. Дискриминации здесь нет, перевозчики могут заключить соглашения с этими диспетчерскими компаниями и работать, пояснил Генис. К перевозчикам предъявляются определенные требования, касающиеся обеспечения безопасности пассажиров и технического состояния автомобилей, подчеркнул глава пресс-службы "Шереметьево".

Перевозчики получат смарт-карту

Чиновники московского правительства считают, что в столичных аэропортах должен соблюдаться принцип, действующий в аэропортах других стран: одинаково свободный доступ всех легальных перевозчиков в зону посадки и высадки пассажиров на первой линии. "Это принцип: первый приехал, первый посадил пассажира и уехал", - пояснил Николай Лямов.

Для обеспечения общего доступа легальных перевозчиков в аэропорты для каждого аэропорта необходимо разработать до 1 сентября 2011 года правила оказания таксомоторных услуг.

Тогда же, с 1 сентября 2011 года вступает в силу федеральный закон №69 от 11 апреля 2011 года, который вносит изменения в ряд законодательных актов и, в частности, в правила работы такси в России. На всей территории страны будет введен единый разрешительный принцип доступа перевозчиков к рынку таксомоторных услуг, объяснил Юрий Свешников. Разрешения будут выдавать региональные власти на каждый автомобиль, предоставляющий услуги такси. "Все легальные такси должны быть оборудованы шашечками, фонариками, таксометрами, - рассказал он. - Водители должны выдавать клиентам кассовые чеки, квитанции и работать по установленным фиксированным тарифам".

Государство будет нести ответственность за качество оказываемых такси услуг.

"Разумно, что легальные перевозчики должны иметь одинаковый доступ к объектам транспортной инфраструктуры, где есть потребность в таксомоторных перевозках, а том числе в аэропорты и на вокзалы", - поддерживает инициативу столичных властей Юрий Свешников.

Выдаваемое чиновниками разрешение будет действовать на территории Москвы и области. Предполагается, что в него будет внедрен электронный чип, который фактически превратит разрешение в смарт-карту, говорит исполнительный директор Московского транспортного союза. Такая смарт-карта позволит иметь эксклюзивный доступ через шлагбаум к первой линии аэропорта. Осуществлять посадку и высадку пассажиров там смогут только такси.

Обычных граждан, правда, мало волнуют вопросы конкуренции перевозчиков. Куда больше их волнует вопрос о цене поездки на такси. Юрий Свешников считает, что в результате реформы цены на проезд в аэропорт и обратно могут ощутимо уменьшиться. "Есть вероятность, что цены снизятся, потому что сейчас в действующий тариф закладывается не только поездка с клиентом в аэропорт, но и "холостой" пробег машины обратно из аэропорта", - пояснил он.

 Источник: РИА Новости





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120