Новости союза

« Назад

Мэр доверился журналистам 06.06.2011 03:44

В неформальной беседе Сергей Собянин дал понять, какие задачи являются для него главными

4 июня мэр Москвы Сергей Собянин встретился с журналистами - не на пресс-конференции или в ходе официального интервью, а в неформальной обстановке. За "круглым столом" под чай-кофе шел почти двухчасовой разговор об актуальных московских проблемах. Сенсационных заявлений мэр не делал, но четко расставил приоритеты - что в работе столичной власти является самым важным, а что стоит скорее на втором плане.

Дорожное строительство. "Никто в мире не решает транспортные проблемы путем строительства новых развязок и дорог", - подчеркнул Сергей Собянин, дав понять, что избавляться от пробок в столице власти предполагают, в первую очередь развивая общественный транспорт и организуя дополнительные парковочные места. Это означает выделенные полосы, увязывание платы за стоянку у тех же станций метро с проездом в подземке. Бурного роста экзотических видов транспорта - таких как монорельс - вряд ли стоит ожидать. Скорее власти будут работать над тем, чтобы увеличить скорость трамваев с 15 км/ч до 25 км/ч. Парковочные места в первую очередь будут строить вдоль магистралей и у станций метро, а вот заявленная организация 400 тысяч парковочных мест во дворах - это не самоцель. Тут многое будут решать сами жители: нужны им парковки под окнами или нет. Не является первоочередной проблемой и снос "ракушек". Более того, компенсации владельцам сносимых гаражей будут выплачиваться при минимальном наборе документов на право владения ими - пусть даже это допотопное решение исполкома, не вполне легитимное с точки зрения современного законодательства. Платный въезд в центр Москвы делать бессмысленно, гораздо важнее четко распределить парковочное пространство в пределах ТТК, и до конца года эта работа должна быть сделана. Нужно определиться, сколько машин можно поставить в центре города. Даже если число авто, въезжающих в центр, уменьшить на 15%, это будет улучшением дорожной ситуации. Говорить о запрете въезда в город грузового транспорта и переходе автопарка на топливо и двигатели классом не ниже "Евро-4" тоже пока преждевременно.

Застройка. Москва, по словам мэра, уже перезастроена по плотности населения в 2,5-3 раза больше, чем Париж и многие другие мегаполисы. Более того: если бы в январе 2011-го не было приостановлено принятие правил землепользования и застройки, это привело бы к штамповке новых районов (в том числе и в центре города, на расчищенных площадях), и плотность застройки увеличилась бы еще вдвое. Сейчас же власти четко определились: исторический центр застраивать не будут.

Мигранты. Проблема эта очень сложна и нигде в мире полностью не решена. Механическим снижением квот результатов не добиться: мигранты тогда приезжают под видом обычных туристов. Возможно, квоты нужно, наоборот, увеличить - лишь бы достичь хотя бы четкой регистрации мигрантов, чтобы держать ситуацию под контролем. При этом рейды по выявлению нелегалов должны продолжаться.

О ЗИЛе. Именно эту промзону лучше сохранить в ее нынешнем качестве, тем более что прежние планы по ее жилищной застройке никто не горит желанием выполнять. Тут выгоднее запустить производство, чем остановить, в том числе и потому, что еще раз собрать коллектив людей, умеющих работать на сборочной линии и у станка, будет очень сложно. Но выпускать "Бычки" и дальше ЗИЛ не будет. Идут переговоры с КамАЗом по выпуску маленьких грузовиков и с "Рено" по выпуску небольших автобусов. За год надо постараться не остановить производство, подобрать инвесторов, структурировать производственные цеха.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120