Новости союза

« Назад

Столичные власти планируют вывести из тени нелегальных таксистов 20.06.2011 01:01

Как нам реорганизовать такси? И как отделить легальных перевозчиков от нелегальных? В минувший вторник этот вопрос обсуждался на встрече мэра города с президиумом общественного совета Москвы.

Дело в том, что с 1 сентября 2011, согласно новому федеральному закону таксисты обязаны будут получать разрешения на такую деятельность. С подробностями Артем Константинов.

- Миллионы машин трут резину шин по разные стороны белой межи, газами легкие мне забивая - ну, хоть не дыши!

Для вернувшегося с гастролей коллектива рэпера Noize MC, того самого, что полтора года назад поставил всех на уши своей песней о ДТП на Ленинском, ловить такси у Ленинградского вокзала - дело привычное. В одну машину музыканты так и не поместились. Директору пришлось ехать отдельно. Впрочем, он не в обиде: говорит, что вообще предпочитает бомбил: дешево, сердито и совсем не страшно.

Давид Казарян, директор Noize MC: 
- Он Москву не знает - я сам москвич, я очень хорошо знаю Москву. Поэтому мне совершенно не страшно никуда ехать с ними. "Дорогу покажешь? Поедем...".

Легальных таксистов в столице от силы тысяч десять-двенадцать. Остальные сорок - как предприниматели не оформлены, налогов не платят, медосмотров не проходят, а что у них под капотом творится - одному Богу известно. В конце апреля в федеральное законодательство были внесены изменения, касающиеся, в том числе и таксистов. Ну а в минувший вторник столичный мэр уточнил, как именно новый закон будет исполняться в Москве. Автопарки обяжут получать разрешения на каждую машину, частникам придется стать индивидуальными предпринимателями и тоже обзавестись официальной бумагой.

Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Мы приняли решение первые 1,5 года бесплатно выдавать разрешения на профессиональное и легальное такси. Второе - максимально упростили порядок приема заявлений таким образом, чтобы все сегодняшние 12000 легальных таксистов в городе могли очень быстро и оперативно без лишних проблем пройти эту процедуру.

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: 
- Автомобиль, который будет использоваться в качестве такси, должен быть в собственности перевозчика или по договору лизинга. Второе - это прохождение государственного технического осмотра автомобиля-такси - каждые 6 месяцев.

Также из требований: "шашечки" на бортах автомобиля, оранжевый фонарь на крыше, таксометр... За езду без всего этого - штраф в 5 тысяч. За отсутствие разрешения тоже. "Бомбилам" объявили войну.

Феликс Маргарян, генеральный директор транспортной компании: 
- Очень. Очень трудно будет. Это можно сказать борьба как была с казино. До сих пор как бы их закрыть... подпольные все равно вскрывают. То же самое будет и здесь. Все равно подпольные бомбилы будут всплывать.

- Оператор 110, Мария, здравствуйте!

Call-центр по последнему слову техники, все машины - как на ладони, таксометры в машине замкнуты на центральный сервер через GPS. Крупные таксопарки нового закона не боятся, они всем требованиям и так соответствуют. Диспетчерские фирмы, работающие с частниками на своих машинах, тоже к нововведениям готовы.

Андрей Миронов, генеральный директор диспетчерской компании:
- Только лица - индивидуальные предприниматели и юридические лица - имеющие разрешение будут привлекаться к выполнению заказов по перевозке пассажиров.

Но есть и те, кто новые правила воспринимают с опаской.

Оксана, менеджер по работе с корпоративными клиентами диспетчерской компании:
- Мы, например, проанализировав данную ситуацию и поговорив с водителями, поняли просто, что мы 1 января закроемся. Машины должны быть выкрашены в один какой-то цвет. Там указано в законе. Я сомневаюсь, что каждый индивидуальный предприниматель, а их достаточно много по всей стране, пойдет перекрашивать свою машину.

Строчка о едином цвете автомобилей такси в законе действительно есть, но введение этой нормы отдано на откуп субъектам федерации. В Москве пока никто никого перекрашивать не собирается. Зато требования к ежедневному медосмотру водителей, выходящих на маршрут, будут довольно жесткими. В таксопарках эта проблема уже решена, а частникам придется каждый раз навещать один из трехсот лицензированных медицинских центров.

Виталий, таксист:
- Вот это, конечно, они зря. Нет, конечно... Ну а где, допустим, кто-то начинает в 3 часа ночи работать, в четыре утра, и где он будет искать? Где он будет проходить? Мне кажется, это лишняя головная боль.

Артем Константинов, корреспондент: 
- Впрочем, власти не только предъявляют новые требования, но готовы и сами кое-что предоставить взамен. Обсуждается идея открытия для такси полос движения общественного транспорта, идут последние согласования по поводу свободного доступа на стоянки при аэропортах. Ну, а площадь "Трех вокзалов" уже открыта для всех легальных перевозчиков.

Есть и другие поводы для оптимизма. Так, разрешения, выданные таксистам в столице и в области, будут действовать на территории всего московского региона! Ну а количество выдаваемых разрешений власти не смогут сокращать до 2015 года. 

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза:
- Нельзя так, что в 2014 году было выдано 25000, допустим, в Москве, а с 1 января 2015 мы говорим: "Нет! 20 000!". То есть не менее, чем то количество, которое было выдано.

Артем Константинов, корреспондент:
- В Англии водители такси сдают специальные госэкзамены. Во многих других странах от них требуют наличия на банковских счетах кругленькой суммы в качестве финансовой гарантии. Ничего подобного у нас пока не предвидится. Новый закон - лишь первый шаг. А станет ли он началом большого пути к цивилизованному рынку транспортных услуг, мы узнаем совсем скоро.

Артем Константинов, Василий Шульга, Алексей Комаров, Олег Лапшов и Мария Фиалковская, «ТВ Центр».





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120