Новости союза

« Назад

Депутаты обсудили развитие транспортной системы столицы 07.07.2011 04:37

 Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов, как координатор Программы, представил на суд депутатов ее концепцию. По его словам, современное состояние и проблемы транспортной отрасли столицы требуют сегодня незамедлительного принятия мер по улучшению ситуации. Транспортная система мегаполиса перевозит в настоящее время в год около 7,35 млрд. пассажиров. Плотность улично-дорожной сети Москвы в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. При этом наблюдается устойчивая тенденция к увеличению затрат времени москвичей и гостей столицы при поездках по городу.

     Проект программы включает в себя восемь подпрограмм, охватывающих такие разделы, как общественный и грузовой транспорт, улично-дорожную сеть, автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы, единое парковочное пространство, организацию движения транспорта в городе, развитие новых видов сообщения, в том числе велосипедного, а также пешеходную доступность объектов городской инфраструктуры.

     По замыслу авторов, программа призвана создать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области в целях повышения комфортности использования транспортной системы. Общий объем ее финансирования - 3 трлн. 199 млрд. 463 млн. 790,7 тыс. руб. В случае успешной реализации программы власти ожидают, что объём перевозок общественным транспортом вырастет на 45%. Кроме того, разработчики надеются на сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до места работы на 15-20%, а также на увеличение скорости движения общественного транспорта с 11 до 18 км/час, в том числе на выделенных полосах - с 24 до 30 км/ч.

     Помимо этого, программа предполагает реорганизацию системы грузоперевозок с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта, уменьшение выбросов загрязняющих веществ, повышение комфортности поездок за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных граждан, ввод в эксплуатацию порядка 1,5 млн. машиномест, а также снижение величины транзитных грузовых перевозок через город на 20-25%.

     По мнению авторов концепции, необходимо сформировать единую маршрутную сеть городских и пригородных автобусов, организовав пассажирские перевозки с использованием Московской железной дороги и Москва-реки. Предстоит реформирование всей системы наземного городского пассажирского транспорта, и без современных систем управления и регулирования движения с использованием ИТС и ГЛОНАСС - мегаполису не обойтись. Нельзя не учитывать и градостроительную политику, которая нуждается сегодня в корректировке в целях ограничения строительства объектов в центральной части города. Чтобы добиться снижения загруженности дворовых территорий, улично-дорожной сети и ограничения числа поездок в центр столицы, следует организовать в городе парковочное пространство, включая стоянки для такси.

     В ходе заседания члены комиссии, отметив, что программу следует поддержать, высказали, вместе с тем, ряд существенных замечаний и предложений. Депутат Михаил Москвин-Тарханов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), сообщив, что, на его взгляд, программа вполне реалистична и заслуживает одобрения, в то же время усомнился в некоторых цифрах и показателях, рекомендовав их в дальнейшем подкорректировать.

     Депутата Игоря Протопопова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») заинтересовало, насколько целесообразно активно развивать сегодня в городе трамвайный и троллейбусный транспорты. Депутат-единоросс Александр Крутов предложил более пристально обратить внимание на то, чтобы расширить возможности регулируемых пешеходных переходов, в особенности, в центре столицы. Он привел наглядный пример с подобным наземным пешеходным переходом на пересечении Новинского бульвара и Нового Арбата, где длительные автомобильные пробки из-за сплошного потока пешеходов - к сожалению, не редкость. Александр Крутов рекомендовал также авторам программы активней привлекать к ее разработке авторитетные в данной области научные коллективы, способных внести свою лепту в создание концепции.

     В целом участники дискуссии пришли в своих выступлениях к единому мнению, что программа сбалансирована и увязана с возможностями бюджетных расходов.

     По словам председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), столичные законодатели готовы включиться в работу по совершенствованию программы в части нормативного регулирования.

     Подводя черту под обсуждением, Председатель Думы Владимир Платонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») указал на необходимость взаимодействия парламентариев города с коллегами из Госдумы и областного законодательного собрания, а также с отраслевыми федеральными ведомствами. По его словам, работа депутатского корпуса над программой будет продолжена, а ход ее реализации будет находиться под пристальным вниманием законодателей.

 Источник: www.duma.mos.ru





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120