Новости союза

« Назад

«Белое» такси  12.07.2011 03:09

Власти снова пытаются легализовать рынок пассажирских перевозок

На прошлой неделе Мосгордума внесла серьезные поправки в городской закон о такси, принятый еще в 2008 году. Уже в сентябре таксисты столицы не смогут перевозить пассажиров без официальных разрешений. В будущем на всех транспортно-пересадочных узлах города должны появиться легальные стоянки для таксомоторов.

Пока Москва остается чуть ли не единственным мегаполисом, в котором нет собственного узнаваемого, доступного и безопасного такси. По экспертным оценкам, до 80% перевозок сегодня осуществляют нелегальные «бомбилы» - около 40 тысяч их автомобилей ежедневно выходят на городские дороги. Для сравнения: официальных таксомоторов около 9 тысяч.

Три года назад Мосгордума приняла, казалось бы, революционный закон о такси, но он оказался неработающим. Как отмечают депутаты, это произошло из-за того, что документ принимался в отсутствие федерального законодательства. В прошлой редакции закона вводились обязательные требования для легальных «шашечек» и предусматривалось создание реестра официально зарегистрированных в городе частных перевозчиков. Предполагалось, что таксистами смогут быть лишь граждане, хорошо знающие русский язык и дорожную карту столицы, со стажем работы не менее трех лет, в здравом уме и трезвом рассудке, что необходимо было подтверждать путем ежедневных медосмотров. Было придумано создать отличительный знак «Московское городское такси» и выдавать тем фирмам, которые будут соответствовать ряду жестких требований: иметь на балансе исключительно исправные автомобили, соответствующие уровню не ниже ЕВРО-2, обязательно четырехдверные, с левым рулем и электронным таксометром. При этом в салоне авто обязательно нужно было вывешивать жалобную книгу с телефоном контролирующей организации, табличку со сведениями о водителе (включая фото) и тарифах. Предполагалось даже обязать легальные фирмы создавать условия для беременных и в обязательном порядке предоставлять детские кресла.

Столичные власти планировали поддержать «белых» перевозчиков: говорилось и о возможности льготного налогообложения, и о льготных ценах за аренду земли, и о специально выделенных стоянках для фирм со значком «Московское городское такси», и о многом другом. Все эти меры должны были обозначить в постановлении городского правительства. Но его так и не приняли. Как не появился и реестр добропорядочных таксомоторных фирм. И вот в апреле этого года вышел федеральный закон о таксомоторных перевозках, в соответствие с которым пришлось приводить и столичное законодательство.

Роль Москвы свелась к возможности выдачи разрешений на таксомоторные перевозки и осуществлению контроля над их наличием. Как отмечает глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов, уже с 1 сентября перевозка пассажиров и багажа будет считаться законной только на основании этих разрешений. За их отсутствие закон предусматривает штраф размером 5 тысяч рублей. Господин Лямов отмечает, что выдача разрешений начнется с 1 августа, при этом для таксистов создадут самые комфортные условия: им не придется стоять в очередях, будет возможность подачи коллективной и даже электронной заявки. Для организации этой работы выделено помещение, создается специальное управление из 12 сотрудников, закупается аппаратура и готовится программное обеспечение. «Сейчас идет ремонт в здании, где будет осуществляться эта процедура. Мы сделаем все возможное, чтобы выдача разрешений проходила быстро», - отмечает глава департамента. Разрешения будут выдаваться сроком на 5 лет, что, по мнению господина Лямова, оптимально. В дальнейшем реестр выданных разрешений будет опубликован на сайте правительства Москвы. Руководитель департамента пояснил, что работа ведется во взаимодействии с Московской областью: в обоих субъектах будет единый срок действия разрешения, одна форма бланка и одинаковые требования к ведению реестра.

Как отмечает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, в Москве разрешения будут выдаваться бесплатно. По крайней мере до 2013 года. Предполагается, что до конца 2011 года таксисты получат от 20 до 30 тысяч разрешений, тогда как емкость рынка позволяет вместить до 70 тысяч таксомоторов. Однако господин Лямов отмечает, что реальная потребность столицы в таксомоторах будет очевидна лишь через 2 - 3 года. «Мы как раз введем в действие выделенные полосы для общественного транспорта, появятся экспресс-маршруты, и люди смогут сделать вывод, что в центр города проще добираться не на личном транспорте, а на автобусе или такси. Ведь для такси будут специальные стоянки, а вот парковаться автолюбителям придется за деньги. Опыт других городов мира говорит: такси востребованы там, где нет условий для легковых автомобилей», - считает Николай Лямов.

Господин Свешников рассказывает, что федеральный закон, под который «причесали» московский, разрабатывался при непосредственном участии крупных легальных перевозчиков и в целом учитывает их интересы. Депутатов несколько смутило то, что исполнительная власть настояла на полном исключении статей закона, обозначающих требования к предполагаемым перевозчикам, включая знание русского языка и дорог Москвы. «Эти нормы направлены на создание цивилизованного рынка», - недоумевает депутат Мосгордумы Валерий Скобинов. Его коллега Михаил Антонцев тоже считает, что «требования к знанию Москвы и к месту проживания» вряд ли помешали бы. Из обязательных требований остаются наличие в такси счетчика, «шашечек» и оранжевого фонаря. Кроме того, машины должны дважды в год проходить гостехосмотр. Водители обязаны иметь стаж работы в такси не менее 3 лет или водительский стаж не менее 5 лет.

Некоторые депутаты недоумевают и по поводу исключения статей, предусматривающих меры господдержки официальных таксомоторных перевозчиков. «Достаточно будет ограничиться мерами организационного характера, - считает Николай Лямов. - То есть создать специальные стоянки такси и комфортные условия для работы диспетчерских служб. Скоро мы подпишем соглашение с Московской областью о выделении мест для такси в аэропортах. Кроме того, стоянки такси появятся на всех железнодорожных вокзалах Москвы».



Если развить тему стоянок, то их предполагается размещать и на всех 123 транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) города, где сосредоточен основной пассажиропоток. Стоянки такси предусмотрены их проектами. Так, на Тушинском ТПУ уже определены три места под стоянки легальных такси. Следующими станут ТПУ у станций метро «Юго-Западная», «Водный стадион», «Войковская». При этом, по словам господина Лямова, с 2012 года таксистам будут выдавать разрешения с электронными чипами.

- Не знаю, сможем ли мы в будущем ввести требование по знанию русского языка таксистами. Возможно, это опротестует Конституционный суд. Но требования по наличию навигатора у каждого легального перевозчика ввести можно, - считает спикер Мосгордумы Владимир Платонов.

Источник: «Московская перспектива»





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120