Новости союза

« Назад

Трамвай с навигатором 25.08.2011 03:57

Столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры официально сообщил, что впредь все поступающие в эксплуатацию средства городского наземного пассажирского транспорта будут оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС. Однако сроки подключения оборудованного приборами транспорта к единой диспетчерской системе пока еще не определены.

Московский департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на днях опубликовал на своем сайте проект оснащения средствами навигации городского общественного транспорта. Согласно проекту, оно начнется в 2012 году. А дорожно-уборочную и коммунальную технику оснастят навигационной системой до конца 2013 года.

Как пояснили «МН» в пресс-службе департамента, «окончательных сроков оснащения системами навигации городского пассажирского транспорта нет - он будет оборудоваться по мере поступления в эксплуатацию». Заводы-изготовители будут сразу встраивать навигационную систему в автобусы, троллейбусы и трамваи. Решение о том, кто будет заниматься поставками ГЛОНАСС на пассажирский транспорт, будет принято на конкурсной основе.

В «Мосгортранса» отметили, что навигационной системой ГЛОНАСС наземный пассажирский транспорт Москвы оснащается уже с этого года. «В 2011-м она будет установлена более чем на двух тысячах автобусов, ста троллейбусах и тридцати трамваях». При этом в городе по-прежнему до их вывода из эксплуатации и старые автобусы и троллейбусы, оснащение которых навигационной системой не планируется.

Оснащение системой - лишь первый этап, за которым последует непосредственное подключение к диспетчерской службе. Только тогда система заработает в полном объеме. «Когда состоится подключение, пока неизвестно», - сказали в «Мосгортрансе».

«В мире все современные города уже активно внедряют систему спутниковой навигации на транспорте, - сказал «МН» заместитель гендиректора компании «Русские навигационные технологии» Олег Краус. - С помощью системы ГЛОНАСС в режиме реального времени можно будет оценить качество обслуживания пассажиров». По словам Крауса, ГЛОНАСС не просто дает информацию о том, где в настоящую минуту находится транспортное средство и когда его можно ожидать. Она также выявляет водителей, которые отклоняются от маршрута. «Эта система помогает в работе и ДПС, - замечает Краус. - Датчики точно покажут, с какой скоростью двигалось транспортное средство в момент ДТП». «Многие крупные компании-перевозчики уже используют навигационные системы», - сказал исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. По его словам, одним из важных достоинств навигаторов, которое успели ощутить на себе частные перевозчики, является возможность контролировать дистанцию между автобусами. Свешников отметил, что пока внедрение навигационной системы заключается в установке оборудования на транспорт. «Но еще не создают единой диспетчерской, которая бы весь процесс регулировала, - замечает Свешников. - Будет ли она контролировать все транспортные средства, или единый центр будет координировать работу нескольких центров, непонятно». Также пока неизвестно, кто будет платить частным перевозчикам за передачу информации в диспетчерскую. «Установка системы на одну машину стоит несколько десятков тысяч рублей, - объясняет Свешников. - Поскольку пока данные просто некуда передавать, перевозчики не стремятся тратить на это деньги».

Источник: MoscowNews.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120