Новости союза

« Назад

Нелегальные перевозчики заплатят в 50 раз больше 24.08.2011 00:10

Таким образом государство намерено бороться с компаниями-однодневками, подобными той, которая виновна в гибели теплохода "Булгария". Однако эксперты Firstnews считают, что решать проблему нужно системными, а не только экономическими мерами.

 

Заместитель начальника центрального управления Ространснадзора Александр Малышков в целом поддерживает инициативу правительства по ужесточению ответственности за лицензионные нарушения.

 

"Сейчас штрафы просто смехотворные - максимум сколько может взыскать государство с владельца - это 30 - 40 тыс. рублей, - подчеркнул чиновник. - Отсюда и массовые нарушения закона, которые привели к появлению такого количества фирм-однодневок, наподобие той, что эксплуатировала "Булгарию".

Малышков также добавил, что помимо этого необходимы серьёзные изменения в законодательстве, особенно в ныне действующем кодексе Внутреннего водного транспорта.

"Этот документ, принятый в 2001 году, достаточно сырой, в нём много пробелов как в порядке лицензирования, так и в других организационных моментах, - отметил он. - К примеру, на паромных переправах нельзя использовать маломерные суда, а в некоторых регионах есть водоёмы, не внесённые во внутренний реестр, из-за чего компании не могут получить лицензии на перевозку людей или грузов по этим рекам".

По его мнению, для решения проблем в сфере транспортной безопасности нужен комплексный подход, который бы учитывал все особенности конкретной отрасли.

Между тем, сами транспортники относятся к таким мерам неоднозначно. Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с Firstnews отметил, что резкое увеличение штрафов вполне обосновано, но одними этими мерами ситуацию не исправить.

"Штраф должен стать не просто платой за нарушение, а наказанием. Если суммы будут на уровне или выше возможности его оплаты, тогда штраф будет действенным, - подчеркнул Свешников. - А если у нас штраф за парковку в неположенном месте был всего 100 рублей, смысла в нём нет никакого".

Он также добавил, что для предотвращения трагедий, аналогичных "Булгарии", нужны глобальные системные изменения.

"Нужно менять всю систему лицензионного и постлицензионного контроля, чтобы компания, которую лишили лицензии неделю назад, не могла, к примеру, зарегистрироваться под другим названием", - сказал он.

По его словам, компании идут на всевозможные хитрости, чтобы не проявлять свою юридическую принадлежность к той или иной организации, а значит платить меньше налогов и штрафов. В связи с этим, необходимо проработать соответствующие вопросы, чтобы исключить мошенничество на рынке транспортных перевозок.

В свою очередь директор по внутреннему туризму судоходной компании "ВодоходЪ" Андрей Смолин заявил, что штрафы вообще не помогут в решении проблемы.

"Нужно не штрафы увеличивать, а добиваться того, чтобы ни одно судно, не имеющее лицензии или несоответствующее техническим нормам, не выходило в рейс, - подчеркнул Смолин. - Нужно ужесточать контроль за компаниями, а не пугать нелегальных перевозчиков штрафами, чтобы наказывать их постфактум".

По его мнению, причина подобных происшествий в правоприменительной практике, а не в низких штрафных санкциях.

Источник: FirstNews.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120