Новости союза

« Назад

Переходы на крупных магистралях уберут под землю 07.12.2012 06:19

Пешеходные переходы на трассах, где в одну сторону ведет более двух полос, постараются убрать под землю. Эксперты полагают, что сотни новых «подземок» обойдутся бюджету в миллиарды рублей.

 

Речь в первую очередь идет об оборудовании переходами вылетных магистралей и хорд. Максим Ликсутов добавил, что при реализации проектов будет учитываться мнение москвичей. К слову, инициативная группа пешеходов намерена обратиться к властям с просьбой расположить новые тоннели не реже чем через каждые 250–300 м.

 

— Настораживает то, что, к примеру, в проекте Северо-Западной хорды расстояние между будущими переходами — 400 м, — заявил председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов. — На менее крупных трассах замена зебр на подземные переходы должна быть произведена хотя бы рядом с социально значимыми объектами.

 

Экс-директор НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко утверждает, что проект бессветофорной Москвы, согласно которому переходы на всех крупных трассах должны были спрятать под землю, был разработан еще в 2004 г. при Юрии Лужкове.

— Эта программа была в первую очередь экологической, ведь чем чаще машина тормозит и ускоряется на наземном переходе, тем больше газа она выбрасывает в атмосферу, — пояснил Ткаченко.

По его словам, речь идет о нескольких сотнях новых пешеходных переходов, появление которых обойдется бюджету в миллиарды рублей.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский полагает, что строительство переходов в таком масштабе невозможно.

— У нас даже на восьмиполосных трассах существуют наземные переходы. Если все их убирать под землю, никаких бюджетов не хватит.

 

Напомним, в ближайшие пять лет в городе будут реконструированы все 18 вылетных магистралей, а также Балаклавский пр-т. Уже идут работы на Каширском и Варшавском шоссе. По различным оценкам, работы по каждой из 19 трасс обойдутся в сумму от 8 млрд до 15 млрд рублей.

 

Власти также намерены строить в городе подземные улицы. На разработку схемы их размещения мэрия потратит около 26 млн рублей. Глубинные дороги должны «рассредоточить сложившиеся пешеходные потоки» и создать «комфортную городскую среду». Около 100 подземных переходов также оборудуют лифтами для инвалидов.

Источник: Известия.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120