Новости союза

« Назад

Что нового ждет нас на столичных дорогах?  02.09.2011 03:16

Программа транспортного развития занимает первое место среди приоритетов правительства Москвы.

Как она выполняется? Что нового нас ждет на столичных дорогах? Об этом рассказал корреспонденту "РГ" заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.

С шашками наготове

Российская газета: Николай Сергеевич! С 1 сентября московские таксисты обязаны иметь официальные разрешения на право перевозок пассажиров. Многие ли из них обзавелись этим документом?

Николай Лямов: На сегодня выдано более 5,5 тысячи разрешений. 1700 из них получили индивидуальные предприниматели, остальные - юридические лица. Основной поток за разрешениями, думаю, пойдет после 1 сентября, когда люди поймут, что заниматься легальным бизнесом гораздо удобнее, чем нелегальным.

РГ: А что изменится в сентябре?

Лямов: Начнет действовать жесткий контроль со стороны сразу двух служб. Инспектора ГИБДД будут проверять, правильно ли оснащен автомобиль - есть ли в нем таксометр, фонарь на крыше и т. д. А сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не проедут мимо, если заметят, что такси стоит в неположенном месте. Дорога же на официальные стоянки такси нелегалам будет закрыта шлагбаумом. Эти же службы начнут с 1 января штрафовать тех таксистов, кто продолжит работать без разрешения. Мы специально вводим эту меру не сразу, чтобы было время осознать, что "бомбить" и дальше не получится.

РГ: Сколько времени требуется сейчас на получение разрешения?

Лямов: Если в заявлении на выдачу разрешения более 10 транспортных средств, выдаем в день обращения.

РГ: Город обещал оборудовать стоянки такси...

Лямов: Первые 13 уже работают. Узнать их нетрудно - и по дорожным знакам, и по соответствующей разметке. Все находятся в центре города. В целом же по столице их будет порядка 500 на более чем 2000 мест.

РГ: А как обстоит дело с еще одним обещанием - навести порядок со стоянками и для такси, и для общественного наземного транспорта на железнодорожных вокзалах?

Лямов: Мы полностью меняем схему организации движения на всех вокзалах, кроме Павелецкого и Белорусского, где площади пока заняты стройками. Стараемся предусмотреть все для удобства пассажира. Чтобы вышел из здания вокзала и увидел на первой линии не таксиста-нелегала, который просит тысячу рублей за то, чтобы доставить с Казанского вокзала до Ленинградского, а официального таксиста, который гарантирует и безопасность, и комфорт в обслуживании. На второй линии будет стоять общественный транспорт, который не придется бегать искать по всей площади.

Вперед по выделенке

РГ: Как идет организация выделенных полос для общественного наземного транспорта, с которым власти связывают большие надежды на ускорение движения по городу?

Лямов: По графику. Напомню: до этого года в Москве было всего 5 км выделенок - небольшие отрезки на Волоколамке и проспекте Андропова. Первой полноценной полосой, которая дойдет пока до МКАД, станет Ленинградка. Сейчас довести ее туда мешает небольшой кусок трассы возле станции метро "Сокол", где идет стройка. До конца года полосу до кольцевой мы все-таки доведем.

РГ: А дальше, за МКАД, она не выйдет?

Лямов: Выйдет, но позже, так как сейчас идет проектирование расширения Ленинградского шоссе, а в 2012 году скорее всего начнутся и сами работы.

РГ: Какие еще выделенки на очереди?

Лямов: В этом году их будет введено не менее 8. Первые 100 км сдадим к октябрю, еще 100 - до конца года. Первая, как я уже сказал, по Ленинградскому проспекту от Белорусского вокзала до МКАД, вторая - также от Белорусского вокзала по Ленинградскому проспекту с выходом на Волоколамское шоссе (МКАД) и далее на Пятницкое шоссе в районе Митино; следующая - от метро "Менделеевская" по улице Новослободской и далее по Дмитровскому шоссе до МКАД. Еще одна - по проспекту Мира от Садового кольца и далее по Ярославскому шоссе до МКАД. Далее - от улицы Большие Каменщики по улице Липецкой до МКАД; от улицы Большая Полянка по Ленинскому проспекту до МКАД; от площади Киевского вокзала сначала по Мичуринскому проспекту, затем по Боровскому проспекту до МКАД. И, наконец, от улицы Смоленской по Кутузовскому проспекту и Можайскому шоссе до МКАД.

РГ: Какого эффекта вы ожидаете от выделенок?

Лямов: Когда москвичи увидят, что на общественном транспорте доехать быстрее, они будут оставлять автомобили на стоянках у метро, которые сейчас тоже оборудуются, и дальше двинутся на автобусах или троллейбусах. Скорость их движения даже на обычных маршрутах должна вырасти вдвое - до 28 - 30 км. А у нас ведь будут введены еще и скоростные маршруты, которые пойдут по выделенкам значительно быстрее. Но для этого предварительно нужно убрать с магистралей весь лишний транспорт.

РГ: Маршрутки? Не пугайте москвичей. Сегодня это нередко единственный транспорт, который не нужно долго ждать на остановках.

Лямов: И тем не менее маршрутная сеть в городе перенасыщена. Иногда сразу три - пять маршруток идут под одним номером друг за другом. Не лучше ли вместо них пустить один комфортабельный большой автобус? На дороге уж точно будет меньше толкотни. Тем более что избавляться от маршруток никто не собирается. Просто постараемся вывести их на внутриквартальную сеть.

Зимой тепло, летом не жарко

РГ: Одновременно с обустройством выделенных полос предполагалась широкомасштабная замена наземного городского транспорта. Закупки идут?

Лямов: Полным ходом. 2 тысячи из 5,5 тысячи автобусов поменяем в этом году, еще 1600 - в 2012-м, затем по тысяче - в 2013-м и 2014-м. Таким образом, за пять лет полностью перевооружим подвижной состав. Он будет на 100 % низкопольным и экологически чистым с двигателями класса не ниже евро-4 и евро-5, в то время как сейчас хватает машин вообще без экологического класса.

Кроме того, автобусы марки "ЛИАЗ", которые закупаем, оснащены кондиционерами и летом в них будет не жарко, а зимой не холодно. Непременное условие и наличие аппарелей для колясочников.

РГ: А турникеты когда снимете?

Лямов: Опустить их можно в течение суток. Спрашивается, почему же мы не спешим это сделать? Дело в том, что примерно 40% доходов "Мосгортранса" поступает именно от оплаты проезда, а 60% - это субсидии города. Выручка - миллиард рублей в месяц. Это деньги, которые требуются предприятию на зарплату, бензин и так далее.

Акцент

Лямов: "Зайцами" сейчас ездят 5 - 10 % пассажиров, а может, и значительно больше. Достаточно вспомнить опыт 1990-х годов, когда не было ни турникетов, ни кондукторов. И 90 % ездили без билетов.

РГ: Значит, без турникетов все-таки никуда?

Лямов: Нет, почему? Мы их снимем, только сначала надо хорошо подготовиться. По проведенным расчетам, чтобы держать ситуацию под контролем, на каждые 15 машин нужен один ревизор. В городском парке автобусов, трамваев и троллейбусов в общей сложности 8 тысяч машин. С учетом сменности, отпусков, больничных в службе ревизоров должны работать минимум 1200 человек. А у нас есть пока лишь 200. Вот наберем штат, тогда и турникеты можно снимать.

РГ: Можно надеяться, что хотя бы к Новому году они исчезнут?

Лямов: Мы постараемся.

Источник: "Российская газета".





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120