Новости союза

« Назад

Из выступления С. Собянина на конференции московского отделения партии Единая Россия  14.09.2011 20:37

По единодушному мнению москвичей, как вы знаете, основной проблемой современной Москвы является транспортная проблема. Люди ждут от нас конкретных действий по улучшению этой ситуации - по строительству метро, улучшению наземного транспорта, созданию комфортных условий передвижения по городу для всех категорий населения, включая маломобильные группы граждан.

 

Сегодня могу сказать, что все первоочередные задачи в этой сфере, которые мы наметили в начале 2011 года, исполняются в полном объеме. В мае был открыт вестибюль станции метро «Сретенский бульвар». В декабре открывается движение на участке «Марьино»-«Зябликово» Люблинской линии. По сути, это первые пусковые объекты новой программы метростроения, в рамках которой до 2020 года будет построено свыше 120 км новых линий. Начаты работы по проектированию и подготовке территории для строительства новых линий в Жулебине, Новокосине, Солнцеве и другие отдаленные московские районы.

 

К сожалению, мы начали эту работу практически без всяких заделов, при отсутствии проектных работ, изыскательских работ, подготовки площадок. По-хорошему такая работа должна была начаться через три года, мы ее начинаем в этом году - незамедлительно. Мы говорили о замене автобусного парка - замене на более экологичный и комфортный транспорт. Уже заключены контракты на закупку 1900 низкопольных автобусов, комфортных в том числе и для маломобильных групп населения.

 

В этом году будет закуплено (и уже часть вагонов закуплена) для метро -более 200 новых современных машин. Полностью должен быть заменен парк Кольцевой линии метро.

 

Идет активная работа по созданию выделенных полос на основных городских трассах. К концу года их общая протяженность должна вырасти до 100 км (как минимум), и в целом в 2012-2013 годах мы должны еще добавить по 100 км, то есть всего общая протяженность дорог с выделенными полосами для общественного транспорта составит 300 км. Это примерно столько, сколько составляет вся протяженность метрополитена. Речь идет о том, чтобы автобусы на этих дорогах ходили строго по расписанию и со скоростью как минимум в 2 раза больше, чем сегодня. Это говорит, по сути дела, о революции в общественном городском транспорте, изменении отношения к нему, производительности на транспорте, комфортности и удобстве для пассажиров.

 

В июле начинается комплексная реконструкция Варшавского шоссе. До конца года строители выйдут на Каширку и ряд других вылетных магистралей. Мы в этом году закончим проектирование практически всех вылетных магистралей и по графику начнем их реконструировать начиная с этого года. Основные работы пройдут, начиная с этого года и заканчивая 2013 годом.

 

По графику идет дорожный ремонт. Вы знаете, что мы более чем в 2 раза увеличили объемы этого ремонта. Сегодня уже приведено в порядок 9 млн кв. м дорог, и до конца сезона мы сделаем более 23 млн кв. м.

 

Кроме того, по предложениям граждан в программы развития административных округов были включены дополнительные проекты по ликвидации узких мест в дорожной инфраструктуре - строительство развязок, пешеходных переходов и так далее. Мы разморозили и запустили в строительство все сложные инфраструктурные проекты, которые были, по сути дела, остановлены в связи с кризисом, другими проблемами, и начинаем их уже запускать в работу. Вы знаете, мы запустили объекты на Ленинградском шоссе и Новорижском шоссе. Работа идет в ускоренном порядке по всем объектам такого рода.

 

Помимо этого мы развернули большую работу по строительству парковок. Их строится не 10-20 тыс. - их строится сотни тысяч. До конца года их будет построено около полумиллиона. Это колоссальная работа, которая по своему масштабу перекрывает строительство парковок как минимум за последние 5-6 лет. В том числе речь идет и о десятке тысяч парковочных мест в максимальной близости от метрополитена, так, чтобы граждане могли приехать на своих машинах до станций метрополитена, а дальше двигаться на общественном транспорте.

 

Наводится порядок на железнодорожных вокзалах. Буквально недавно был снесен так называемый крест на Комсомольской площади, который был символом безобразия, которое творилось вокруг вокзала. Площади превратились, по сути дела, в помойки, по которым ходили бомжи и торговцы. Я считаю, что мы совместными усилиями с железной дорогой наведем там порядок, благоустроим железнодорожные вокзалы. Как и в прежние времена, они будут приличным местом для пассажиров, а не для проходимцев разного рода.

Вы знаете, что мы вместе с депутатами приняли закон о такси, для того чтобы навести в этой сфере элементарный порядок. Это во-первых. Во-вторых, приняли целый ряд мер, для того чтобы в целом улучшить работу такси. Речь идет и о парковках для такси возле железнодорожных вокзалов, аэропортов, в центре города - там, где это удобно пассажирам и таксистам.

 

На 16% нам удалось увеличить объем пригородных железнодорожных перевозок - элементарно, благодаря изменению порядка субсидирования и налаживания организации работы самой пассажирской компании. Очевидный рост начался и по объему перевозок пассажиров в метро. Если вы помните, последние два года шло постоянное падение объема перевозок.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120