Новости союза

« Назад

Оборудованный системой ГЛОНАСС общественный транспорт ждет единой диспетчерской 21.09.2011 20:34

Система ГЛОНАСС пока не улучшила работу общественного транспорта в столице. Несмотря на то что «Мосгортранс» уже выпускает на дороги Москвы оборудованные навигаторами автобусы и троллейбусы, а транспорт некоторых общественных перевозчиков оснащен навигационными системами уже несколько лет, единого диспетчерского управления в городе не существует. Между тем без диспетчерской службы навигационная система автобуса становится лишним грузом.

В настоящее время в Москве ведется работа по оснащению всего общественного транспорта системой ГЛОНАСС. В первую очередь навигационными системами планируется оборудовать автобусный и троллейбусный парк «Мосгортранса». Как сообщил в минувшую пятницу на совещании по оперативным вопросам в столичной мэрии заместитель мэра по вопросам развития транспорта Николай Лямов, сегодня весь новый транспорт основного городского перевозчика получает навигационную систему на заводе и принимается к эксплуатации только с ней.

«До конца года восемь тысяч автобусов и троллейбусов должны быть оснащены системой ГЛОНАСС и работать в едином диспетчерском управлении», - заявил Лямов. Ранее московский департамент транспорта сообщал, что в 2011 году планируется закупить более двух тысяч новых автобусов и ста троллейбусов. Установка систем ГЛОНАСС на подвижной состав, выпущенный в прошлые годы, также будет производиться, а старые машины будут списаны.

На совещании Лямов также отметил, что сейчас в Москве ездят 300 полученных ранее автобусов, оборудованных ГЛОНАСС. Он пояснил, что система работает в тестовом режиме, но машины видны «в режиме реального времени в реальном месте».

Навигационная система ГЛОНАСС призвана скоординировать работу всего городского транспорта в столице. Для этого навигаторы должны быть подключены к общей системе управления. Специальное оборудование, установленное на каждой машине, фиксирует информацию о месте нахождения транспорта, скорости, направлении его движения в каждый момент времени и автоматически передает сведения в диспетчерскую службу. Автоматизированная система диспетчерской обрабатывает поступающие сведения и координирует движение транспорта - каждая машина получает отдельные указания.

Организацией единого диспетчерского управления занимается Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД).

В ЦОДД рассказали, что каждый вид транспорта - «Мосгортранс», официальные коммерческие перевозчики, такси - создаст свою диспетчерскую, сведения из которой будут поступать и обрабатываться в единой диспетчерской ЦОДД. Организовать такую многоуровневую систему непросто, однако «к 2013 году все будет работать бесперебойно». Пока же все диспетчерские находятся в стадии формирования. «Такси, например, только недавно начали регулировать по-новому».

Между тем, по словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, к коммерческим перевозчикам не поступало информации о создании собственной общей диспетчерской. «Никаких регламентов подключения и нормативных документов сегодня нет», - заявил Свешников. При этом у многих крупных частных перевозчиков уже несколько лет подвижной состав оборудован навигационными системами. «Но у каждого своя система, разная техника, разный формат передачи данных», - пояснил Свешников.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120