Новости союза

« Назад

Автомобилистов призывают поддержать «либеральную» схему проезда перекрестков 27.09.2011 09:55

Московский Центр борьбы с пробками инициировал своего рода интернет-референдум среди автомобилистов, предложив им выразить свое отношение к идее разрешения в российских городах движения на красный свет при повороте направо. 26 сентября на сайте центра и в блоге его руководителя Александра Шумского начинается опрос, результаты которого планируется представить в МВД и правительство.

Цель этой акции - добиться внесения в Правила дорожного движения (ПДД) поправки, которая в теории способна устранить одну из причин, приводящих к уличным заторам. Согласно действующим правилам, поворот на красный свет в России строго запрещен, кроме случаев, когда отдельная секция светофора с зеленой стрелкой этот маневр разрешает. В московском Центре борьбы с пробками эту норму считают устаревшей и не соответствующей международной практике регулирования дорожного движения. Ожидающие включения зеленой стрелки машины могли бы продолжать свой путь, пропустив пешеходов и перпендикулярный поток. Это мнение разделяет значительная часть автомобилистов. В беседе с корреспондентом «МН» Александр Шумский уверял, что 92% участников тестового обсуждения правый поворот на красный поддержали.

По словам Шумского, с подачи общественников в МВД уже сейчас рассматривают возможность либерализации ПДД в части регулирования движения на перекрестках. Борцы с пробками предлагают если не сделать правый поворот на красный свет возможным на всех перекрестках по умолчанию, то установить на большинстве из них специальные разрешительные указатели в виде металлической зеленой стрелки. Речь идет о тех перекрестках, где такой маневр позволяют условия: отсутствует пешеходный переход, прямая геометрия улиц позволяет просматривать дорогу во всех направлениях. Александр Шумский считает, что подобных перекрестков, например, в Москве вполне достаточно. Беспрепятственный поворот направо сэкономит водителям время и топливо, а также позволит на 15% сократить дорожные заторы, утверждает он.

Шумский полагает, что российские водители уже созрели для принятия таких изменений в ПДД, поскольку «стали гораздо более дисциплинированными и пропускают пешеходов». В Центре борьбы с пробками ссылаются на опыт соседней Украины, водители которой по своему темпераменту и менталитету ничем от россиян не отличаются. В Киеве эксперимент по беспрепятственному повороту направо провели еще в начале 2000-х. Резкого роста дорожно-транспортных происшествий там зафиксировано не было, и на перекрестках повсеместно появились зеленые указатели правого поворота.

С помощью общественного мнения борцы с пробками надеются «дожать» свою инициативу. В Центре борьбы с пробками рассчитывают заручиться поддержкой нескольких тысяч человек и уже вести разговор с властями от лица сообщества автомобилистов.

Однако эта инициатива представляется спорной той части экспертов, которые отказывают россиянам в культуре вождения. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что «нам разрешение поворота на красный  категорически противопоказано». «Возможность повернуть на запрещающий сигнал светофора предполагает чрезвычайно аккуратное и корректное транспортное поведение. У нас же обязательно будут проезжать резко, весело», - заявил Блинкин в беседе с корреспондентом «МН». Он считает, что «заменить стрелку, которая меняется в соответствии со светофорным циклом, на простой железный знак было бы ошибкой». Блинкин опасается, что это приведет к увеличению наездов на пешеходов.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин тоже считает, что разрешение поворота на красный может привести к увеличению количества аварий на перекрестках. «Речь идет даже не о тех, кто поворачивает, а тех, кто движется в это время с других направлений - они-то не рассчитывают, что кто-то будет поворачивать на красный», - заявил он. Подтверждая свою мысль, Похмелкин привел пример другой, уже вступившей в силу поправки в ПДД. Правила проезда перекрестков с круговым движением изменились еще в ноября прошлого года, однако до сих пор далеко не все водители усвоили суть новшества. «Я езжу через такой перекресток каждый день, и это стресс для меня и всех, кто его проезжает, потому что никто не знает, как поведет себя другой человек», - сетует лидер ДАР.

 Правый крен

В ряде штатов США водителю, как правило, разрешено повернуть направо на запрещающий сигнал светофора при условии полной остановки перед перекрестком и если маневр можно выполнить безопасно. На всей территории Евросоюза этот маневр без специальных сопутствующих знаков (зеленая стрелка или мигающей желтой стрелки на красный свет или табличкой с зеленой стрелкой) запрещен. 

От пробок свободный поворот направо, уверен Похмелкин, не спасет. «Люди даже на безсветофорных перекрестках повернуть не могут, потому что ряд, как правило, занят теми, кто едет прямо», - описал он типичную ситуацию на столичной дороге в час пик.

Похмелкин призывает оппонентов и руководителей МВД к «осторожности изменения ПДД, особенно, когда дело касается проезда перекрестков и соблюдения приоритетов при движении транспортных средств». Но Александр Шумский к скепсису своих более старших коллег относится снисходительно. «Мы либо переходим на новые правила и обучаемся их соблюдать, либо всю жизнь сидим в пробках и думаем, что делать», - заявил он «МН».

Источник: MoscowNews.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120