Новости союза

« Назад

Как справиться с нелегальными междугородними автобусами? 01.10.2011 09:35

Их рейсы представляют опасность для пассажиров, а автобусы загромоздили улочки в центре Москвы; некоторые горожане оказались почти "прописаны" на автовокзале, который непонятно почему открыли прямо у них под окнами

Навести порядок нужно и в междугородних перевозках, где тоже много нелегалов. Их рейсы опасны для пассажиров, а автобусы загромоздили улочки в центре Москвы. Некоторые горожане оказались почти "прописаны" на автовокзале, который непонятно почему открыли прямо у них под окнами.

Екатерина Выскребенцева, корреспондент:
- Двор этого дома на Дубининской улице впору назвать "привокзальной площадью". Павелецкий вокзал действительно в двух шагах. Но здесь уже давно завязался свой транспортный узел. Все началось, когда буквально под окнами у жильцов открыли автобусные кассы на все направления.

Двор из "тихого" тут же превратился в "проходной". Ходят сотнями с утра и до вечера. Билетный бизнес ведь поставлен "на широкую ногу": несколько кассиров, электронная база рейсов и даже такая роскошь, как зал ожидания и туалет. Правда, зачем они в обычном офисе, рассказали не сотрудники...

- Девушка, извините, мы не даем никакие интервью.

А жильцы. Автобусы забирают пассажиров прямо у их дома каждый вечер, строго по расписанию, как на вокзале, с которого одни уезжают. А другие хотели бы, но не могут.

Анна Александрова:
- У меня вот, например, спальня ребенка выходит на ту сторону. Он там сейчас не спит. Только по той причине, что я не могу открыть окно. Потому что там мат, песни, машины! Все!

С этим "всем" бороться пытались не раз и не два. Проводили рейды, разгоняли нелегалов со стоянок. Но преградить дорогу в столицу не смогли. Каждый день на городских улицах прячутся более пяти сотен незарегистрированных автобусов. И оказалось, на вполне законных основаниях - освобождение от исполнения правил пассажирских перевозок прямо на лобовом стекле.

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза:
- Москва-Воронеж, заказной. Они не хотят серьезно платить налоги, они не хотят инвестировать в это. Не хотят дополнительные расходы нести. И они под видом заказных фактически осуществляют регулярные перевозки.

Регулярно на "заказных" рейсах в Москву приезжают около 3000 человек. Кто эти пассажиры - загадка часто даже для водителя. Если на официальных автостанциях билет продают только по паспорту, то занять место в салоне своего автобуса нелегальные перевозчики предлагают вовсе без каких-либо документов.

Документы, подтверждающие исправность транспортного средства и квалификацию водителя, правда, предъявлять тоже не спешат. Даже сотрудникам контролирующих органов. Приходить с законной инспекцией они могут 1 раз в 3 года, и только заранее предупредив. Но мало кого испугаешь проверкой, когда доходы исчисляются миллионами, а максимальное наказание - штрафом в 50 000 рублей. Впрочем, и его можно избежать.

Андрей Жуков, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
- У нас вообще нет штрафных санкций прямого действия, только через призму лицензирования. Если это не подлежит лицензированию кроме подписания устранить нарушения, больше никаких мер фактически мы принять не можем.

"Притормозить" поток нелегалов власти предлагают серьезными штрафами и более строгими правилами лицензирования перевозчиков. Рассмотреть инициативу федеральное правительство должно уже в октябре. А пока 90 % междугородних автобусных перевозок в России осуществляются под видом заказных регулярно.

Источник: ТВЦ





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120