Новости союза

« Назад

Скоростные трамваи для столицы будут собираться на отечественных заводах 06.10.2011 03:10

Столица будет закупать отечественные трамваи, пока отказавшись от идеи ввозить их из-за границы.

Во вторник на заседании правительства мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что за три года в Москве поменяют 417 км трамвайных путей и наполовину обновят парк трамваев - на это будет выделено 10,3 миллиардов рублей. В дальнейшем по обновленным рельсам будет запущен скоростной трамвай.
По словам представителя департамента транспорта, смысла покупать старые машины уже нет. Все пути будут укладываться таким образом, чтобы по ним можно было пустить и новые трамваи. Впрочем, технологические отличия новых и старых рельсов не слишком велики. В любом случае пути будут готовы для нового вида транспорта.

Идею решать проблемы пробок и загруженности метро за счет проведения скоростного трамвая заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов озвучил в марте этого года, представляя транспортную программу Москвы. Изначально планировалось закупать под эти цели трамваи зарубежных производителей. Тогда наиболее подходящими для московских улиц были признаны вагоны Avanto и Combino производства Siemens.

Но в настоящее время столичное правительство решило задействовать только отечественных производителей. "На сегодня у нас 970 единиц подвижного состава. Однако из них только 25 - современные, низкопольные. Пока мы продолжим покупать трамваи производства Усть-Катавского и Петербургского заводов. Причем приоритет сейчас сделан в пользу автобусов и троллейбусов".

По мнению эксперта общественной организации "Город и транспорт" Владимира Свириденкова, на вопрос о том, какие трамвайные вагоны лучше, нельзя дать однозначный ответ. "Все зависит от целей и задач, которые ставятся при закупке. Конечно, вагоны ведущих мировых производителей более комфортабельны и имеют лучшие технические характеристики и качество сборки. Но они заметно дороже, потребуют переоснащения депо и более высокой квалификации персонала", - отметил Свириденков. Если ставится задача обновления парка в рамках ограниченного бюджета, то более дешевые вагоны российских производителей позволят выполнить ее в более сжатые сроки, уточнил он.

Закупка новой, неопробованной техники сразу в больших объемах может привести к сложностям в ее освоении, так как неизвестно, как она себя поведет в наших условиях, отметил Свириденков. При этом, по его словам, отечественные производители, такие как Петербургский и Усть-Катавский заводы, готовы поставлять вполне современные вагоны.

Напомним, что первый маршрут скоростного трамвая в Москве предполагается провести от площади трех вокзалов до станции метро "Улица Подбельского". Между тем, автомобилисты и эксперты считают, что появление скоростного трамвая приведет к самому серьезному транспортному коллапсу в истории города. А также опасаются, что он превратится в туристический аттракцион.

Кроме того, трамваю нужны не просто свободные клочки земли, а незастроенные протяженные магистрали, привязанные к сложившейся транспортной инфраструктуре. У столицы таких нет, значит, придется урезать существующие дороги. Кроме того, недавно было объявлено, что трамвайные пути будут огораживать полутораметровыми заборами

Источник: Известия.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120