Новости союза

« Назад

Москва поедет в область на трамваях 18.10.2011 04:10

Ближайшие планы столичных властей в области метростроения практически не изменились. В 2012 году Калининская линия будет продлена от станции «Новогиреево» в Новокосино. В этом же году будет построен участок "Митино"-"Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровской линии. У конечной станции по планам Москомархитектуры должен появиться крупный транспортно-пересадочный узел, включающий перехватывающий паркинг на 1250 машиномест и разворотную площадку наземного транспорта, куда будут прибывать автобусы из Зеленограда, а также населенных пунктов Красногорского и Солнечногорского районов МО, расположенных вдоль Пятницкого шоссе.

Ранее в графике 2012 года значилось также открытие перегона Выхино-Жулебино, однако, судя по схеме НИиПИ Генплана, его запуск перенесен на 2013 год (к 2015 году линия будет продлена еще на одну станцию - до Котельников.)

В 2013 году предполагается закончить работы на Бутовской линии, которая будет продлена от станции «Старокачаловская» до станции «Битцевский парк». С другой стороны к Ясеневу должна подобраться Сокольническая линия подземки, которую в 2014 году планируется продлить от станции «Юго-Западная» в сторону Тропарева. В дальнейшем (после 2016 года) Сокольническая ветка сольется с новым радиусом, которые власти хотят построить в Юго-Западном округе Москвы и далее на присоединяемых территориях до аэропорта «Внуково» (см. «МК» от 17.10).

В 2013 году метро, по расчетам НИиПИ Генплана, придет в периферийные районы запада (перегон "Парк Победы"-"Ломоносовский проспект"-"Раменки"), в 2014 году - севера (перегон "Марьина Роща"-"Селигерская«), а к 2017 году доберется до Очакова, Солнцева и Новопеределкина. В планы на 2016-2020 годы включено также строительство новой ветки в Сколково. Поезда в наукоград будут курсировать с двумя промежуточными остановками («Кунцевская» и «Можайское шоссе») от станции «Пионерская» Филевской линии. Сколково позволит обеспечить метрополитеном жителей бурно развивающегося Можайского района. К 2015 году скоростная подземка должна также прийти в микрорайон «Люберецкий парк», недавно присоединенный к Москве.

Параллельно с продолжением существующих веток мэрия намерена вплотную заняться созданием нового для Москвы вида внеуличного транспорта - экспрессного метрополитена. От обычных веток новые подземные маршруты будут отличаться длиной перегонов (3-5 км против стандартных 1,6 км), а также повышенной скоростью движения поездов (55 км/ч против 40 км/ч). Предполагается, что основой экспрессной системы станут несколько хордовых направлений, образующих Третий пересадочный контур (ТПК) и так называемое Большое кольцо (БК). От них, минуя пересадочные узлы в центральной части города, будут строиться скоростные ветки в отдаленные районы столицы и в ближайшие города Московской области.

 

 

Первый участок ТПК - от ММДЦ «Москва-Сити» до станции «Нижняя Масловка» - намечено ввести в эксплуатацию в 2014-2015 гг. Этот перегон напрямую свяжет деловой центр с Хорошевским шоссе в районе «Полежаевской». Далее маршрут пройдет через новый жилой микрорайон на Ходынском поле, сделает остановку у «ВТБ-Арены» в Петровском парке и выйдет на площадь перед Савеловским вокзалом, где запроектировано размещение станции «Нижняя Масловка».

Второй участок ТПК на начальном этапе будет строиться между станциями «Марьина Роща» и «Авиамоторная». Запустить движение на этом перегоне планируется до конца 2018 года. В дальнейшем третий пересадочный контур будет продлен в южном направлении до «Тульской», а к 2025 году через «Шаболовскую» и «Фрунзенскую» доберется до «Парка Победы». «Дополнительная скоростная ветка, связывающая север, восток, юг и запад Москвы, поможет снять избыточную нагрузку с действующих диаметральных линий и пересадочных узлов подземки», - отмечают проектировщики.

Не менее крупным проектом, направленным на совершенствование структуры метрополитена, является строительство так называемого Большого кольца (БК). Работы по его сооружению предполагается начать в южном секторе города, на перегонах "Нижегородская улица"-"Каширская" и "Каховская"-"Кунцевская«. В дальнейшем к Третьему пересадочному контуру и Большому кольцу планируется подключать новые экспресс-линии, ведущие в периферийные районы столицы и Московскую область.

Одновременно с метро в Москве планируется развивать альтернативный вид внеуличного транспорта - скоростной трамвай. Для повышения его конкурентоспособности специалисты «МосгортрансНИИпроекта» рекомендуют прокладывать скоростные линии на обособленном полотне (а в условиях плотной городской застройки - на эстакадах) и интегрировать их с сетью действующего трамвая. Пока таких маршрутов в границах МКАД и ближайшем Подмосковье запроектировано 4.

В первую очередь это северная периферия столицы: район Северный - ж/д станция Лианозово - метро «Алтуфьево» - метро «Медведково». Участок, запланированный к вводу в эксплуатацию в 2014 году, имеет протяженность 14 км и 14 остановочных пунктов. Новый маршрут будет интегрирован с действующей сетью трамвая № 17, что позволит организовать сообщение с районами Свиблово и Останкинский. По расчетам проектировщиков, пассажирский поток на линии в часы пик ориентировочно составит 4-6 тыс. человек в одном направлении. К 2017 году маршрут предполагается продлить до платформы Лось Ярославского направления МЖД.

image_4.jpg 

Также в 2014 году планируется запустить скоростное трамвайное сообщение вдоль шоссе Энтузиастов от одноименной станции метро до МКАД с продлением вдоль Горьковского шоссе до города Балашихи. В составе этого маршрута на территории Москвы будут созданы 5 остановочных пунктов и один пересадочный узел (с Калининской линией метрополитена и МК МЖД), а также организовано движение трамвая по действующей сети до площади Рогожской Заставы с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию метрополитена и Горьковское направление МЖД. Ожидаемый эффект от запуска скоростной линии: сокращение затрат на подъезд к ближайшей станции подземки на 15-20 мин и разгрузка соседних автомобильных дорог, в частности, шоссе Энтузиастов, улицы Сталеваров, Свободного проспекта, Большого Купавенского проезда и Главной аллеи.

К 2016 году скоростной трамвай должен появиться на востоке Москвы, где он будет обслуживать удаленные районы Гольяново, Метрогородок с общей численностью 175 тыс. человек и промзону Калошино, и на юге - в районе Бирюлево. В обоих случаях главная задача скоростного транспорта - обеспечить подвоз пассажиров к станциями метрополитена. На востоке маршрут упирается в Сокольническую линию и станцию «Улица Подбельского», на юге в целях пересадки предполагается задействовать сразу две соседние станции - «Улица Академика Янгеля» и «Пражская».

Кроме того, на схеме НИиПИ Генплана представлены предложения по развитию скоростного трамвая на присоединяемых к столице территориях и в Московской области. Из района Западное Бирюлево линию к 2020 году планируется продлить до подмосковной Щербинки, а оттуда «завести» в границы «Новой Москвы» (маршруты Щербинка-Новопеределкино и Щербинка-Румянцево-Солнцево). Район «Люберецкие поля» будет обеспечен скоростным наземным транспортом за счет строительства путей между Горьковским и Рязанским направлениями МЖД. Еще одну ветку скоростного трамвая предполагается проложить от новой станции метро «Зябликово» до аэропорта «Домодедово».

Источник: МК.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120