Новости союза

« Назад

Собянин: транспортную проблему решит общественный транспорт 19.10.2011 03:43

Сергей Собянин считает, что пока город находится в центре транспортного коллапса, и главный путь выхода из него - это развитие общественного транспорта.

"Мы вообще находимся не то чтобы на подступах к транспортному коллапсу - мы находимся в его центре. Причина - грубое нарушение градостроительной политики, массовая застройка центра города, отставание развития дорожной сети, создание практически двух третей рабочих мест, и торговых, и офисных в центре города. Естественно, миллионы людей из спальных районов ежедневно устремляются в центр", - заявил Собянин.

При этом мэр уверен, что город спасет, в первую очередь, не строительство новых дорог, а развитие общественного транспорта.

"Все города, вне зависимости от их первоначального видения стратегии развития, пришли к одному и тому же: столько дорог, сколько хотят автомобилисты, построить нельзя. Город не может вместить столько автомобилей. Поэтому все города пошли по пути развития общественного транспорта: ему отдается приоритет, а для легковых автомобилей вводятся какие-то ограничения", - пояснил Собянин.

По его данным, ежегодно в Москве и Подмосковье прибавляется от 10 до 30% автомобильного парка, в зависимости от темпов роста благосостояния. "Динамика устрашающая", - подчеркнул Собянин.

"Так как Москва в силу исторических причин застроена в радиальном направлении, и это город с моноцентричной структурой, то даже те дороги, которые в Москве есть, непропорционально загружены. Радиальные магистрали загружены полностью, все остальные практически не работают. И в целом, если сравнивать с другими городами, то по плотности застройки Москва занимает первое место среди всех столиц Европы и Нового Света вообще, а по удельной площади дорог - напротив, последнее", - отметил мэр.

По его мнению, в решении этой проблемы делать ставку только на дорожное строительство нельзя - "это тупиковый путь". Всего в Москве планируется построить около 400 км дорог - расширения действующих дорог, дублеры и так далее.

"Магистральные дороги создавать тоже планируется. Но построить столько, сколько необходимо для решения проблемы, невозможно. Нельзя же, в конце концов, вокруг Садового кольца построить еще одно кольцо, или проложить магистраль напрямую через Красную площадь", - подчеркнул мэр.

Он привел в пример проект Четвертого транспортного кольца. "Как правило, в существующей застройке городов такие проекты реализовать практически невозможно", - констатировал градоначальник.

"На Четвертом транспортном кольце одна развязка по миллиарду долларов стоит. В основном цена возрастает из-за необходимости масштабного сноса при строительстве. Кроме того, учтите вынос инженерных коммуникаций и так далее. Это, во-первых. Во-вторых, по времени все это невозможно быстро сделать, потому что строения, которые надо сносить, находятся в чьей-то собственности - федеральной, частной и так далее", - пояснил он.

Источник: РИА Новости.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120