Новости союза

« Назад

Зачем Лямов лезет в СРО 27.10.2011 02:44

Развитие общественного транспорта Москвы сегодня является приоритетным направлением работы властей города. Об этом 7 октября на конференции сообщил Николай Лямов, заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства. Планы властей с 2012 по 2016 г. в этом направлении действительно глобальны. Особенно любопытна инициатива создания вышеупомянутой СРО, которую Николай Лямов на днях также озвучил на совещании с руководителями крупных транспортных компаний.

«Мы должны создать организацию, которая бы со стороны транспортного сообщества затрагивала те вопросы, которые надо решать сегодня, в том числе в соответствии с законом о саморегулируемых организациях передать ряд функций, чтобы структура сама могла заниматься наведением порядка в сфере пассажирских перевозок», - заявил чиновник. Согласно ФЗ 315, под саморегулированием понимается «самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности». В ведении саморегулируемых организаций - разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за их соблюдением.

«Необходимость СРО действительно имеет место, - говорит Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». - Контроль сферы транспорта административными мерами, по старинке, в настоящее время неэффективен. Количество чиновников в РФ уже превышает показатели в СССР. А участники СРО сами определяют правила игры на рынке. А если кто-то самовольно повышает расценки, ухудшает качество услуг или пытается обмануть потребителя, другие компании вправе принять меры, вплоть до вывода нарушителя с рынка».

Важно, что при наличии СРО пассажирам всегда будет с кого потребовать возмещение вреда. Для таких случаев создается специальный фонд, из которого выплачивается компенсация, если какая-то из транспортных компаний действительно оказалась неправа. Однако удивление вызывает тот факт, что инициатором её создания выступил именно заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства. Непонятна такая живая заинтересованность чиновников в создании общественной некоммерческой организации.

«Саморегулируемая организация - это не юридическая форма, это статус. Сначала создается некоммерческая структура в какой-либо отрасли. Затем она может получить статус саморегулируемой, - говорит Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза. - Решение о создании СРО не может быть принято чиновниками. Поскольку право объединяться в такую организацию принадлежит предпринимателям. Эта ситуация напоминает тот случай, когда работодатель хочет создать профсоюз. Напомним, что в столице уже на протяжении семи лет существует одна некоммерческая организация - Московский транспортный союз. В него входят все основные компании, которые занимают до 80% рынка пассажирских и таксомоторных перевозок.«Когда Московский транспортный союз всерьёз начал защищать интересы коммерсантов и пассажиров, чиновникам это не понравилось, - уверен Юрий Свешников. - Теперь они хотят создать свою «карманную» организацию, которая будет поддерживать все их действия».

Действительно, чем больше чиновник контролирует бизнес, тем больше у него возможностей держать руку на некоем «шлагбауме», который пропускает или не пропускает конкретные транспортные компании на дороги города. Часто финансовая заинтересованность становится выше заботы о благе пассажиров. В принципе создание СРО - это одна из возможных мер для решения наболевших проблем в сфере общественного транспорта. С условием, что её создание - это забота исключительно профильных транспортных компаний, а не правительственных чиновников.

Источник: Аргументы недели.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120