Новости союза

« Назад

Собянин пересадит москвичей на электрокары 01.11.2011 05:59

В рамках развития общественного транспорта в Москве предлагается повсеместно внедрять авто на электротяге - например, перевести весь автобусный парк столицы и часть такси с бензина и солярки на экологически чистые «рельсы». Об этом заявил мэр города. По его словам, он уже опробовал в деле первый образец отечественного электробуса и ему понравилось. С аналогичной оценкой выступил и президент страны Дмитрий Медведев.

 

Речь идет об экспериментальной машине, построенной специалистами ЗАО «Тролза» из города Энгельс Саратовской области, то есть теми же людьми, что сконструировали современные троллейбусы, колесящие по улицам Москвы. «Мы взяли его на промышленную апробацию», - отметил Собянин, говоря об электробусе. Этот странный гибрид, по уверениям разработчиков, может проехать 250 км на одной зарядке, а время подзарядки литиево-ионных батарей в среднем составляет три часа. Такие машины лучше всего заряжать ночью, уверен мэр Москвы - это существенно сократит расходы на электричество.

Выглядит «Тролза-52501» как обыкновенный современный автобус, а электроэнергии потребляет на 35-40% меньше, чем троллейбус. Батарея, которая приводит машину в движение, была сделана в Новосибирске и, по мнению Собянина, лучше своих американских и китайских аналогов. Разработка была представлена на выставке нанотехнологий, и там электробус получил одобрение на высшем уровне: за его рулем проехался глава государства. Дмитрий Медведев «высоко оценил разработку энгельсских машиностоителей и пожелал создателям проекта успехов в его дальнейшей реализации», говорится на сайте «Тролзы». Остается открытым только один вопрос: во что обойдется городскому бюджету закупка такого «нанотранспорта».

 

С автобусами на альтернативных источниках питания (как электрических, так и водородных) экспериментируют в Европе и Китае. Но там это сверхдлинные городские автобусы, этакие наземные электрички, и их маршруты проложены там, где недоступно метро.

 

Что любопытно, введением одних только электробусов дело не ограничится. Мэр Москвы также ратует за то, чтобы сделать «зелеными» и такси. Как именно будет реализовываться этот проект, столичный градоначальник не пояснил. Зато в городском правительстве пообещали, что уже через пять лет среднее время ожидания такси не будет превышать 15 минут. Это станет возможным благодаря введению реестра «белых» извозчиков и появлению нового знака: «московское городское такси». Правда, в отличие от Европы, машины с шашечками будут, как и все, простаивать в пробках: на выделенные полосы въезд им будет по-прежнему воспрещен.

Источник: Вести-Авто.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120