Новости союза

« Назад

Интервалы движения автобусов сократятся до трех-пяти минут 03.11.2011 04:35

Общественный транспорт в столице уже в ближайшее время станет ходить чаще. Городские власти планируют сократить до минимума интервалы движения автобусов и троллейбусов. Для этого будет увеличено количество подвижного состава.

До конца 2011 года на московских улицах появятся сто новых автобусов, сообщил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Николай Лямов. Эксперты в свою очередь отметили, что сейчас в столице нередко возникает ситуация, когда через полчаса бесплодного ожидания на остановке общественного наземного транспорта в один миг вместе появляются все возможные номера маршрутов, после чего около остановки никакого транспорта снова долго нет.

По данным Лямова, дополнительные автобусы "будут накладываться на существующую маршрутную сеть", в том числе и на участки, на которых уже устроены, но пока не работают и выделенные полосы общественного транспорта. В будущем власти собираются сократить интервалы движения до трех-пяти минут. Заммэра также считает, что на расписание городского транспорта оказывают негативное влияние частные компании, сами не выполняющие расписание.

Увеличение количества подвижного состава - правильная мера, чтобы восстановить сбившееся расписание, полагает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Средняя скорость у перевозчиков в столице в последние годы падает, и для того, чтобы установленный интервал между посещениями остановок сохранялся, вместо 10 машин на маршруте может требоваться 11-12. "Это простая математика, есть время оборотного рейса, расстояние и количество подвижного состава", - пояснил Свешников.

Коммерческие перевозчики также согласны с тем, что число автобусов нужно увеличить. "Недавно коммерческим перевозчикам начали выдавать предупреждения за отклонения от расписания на несколько минут. Они обратились к департаменту транспорта с просьбой позволить увеличить число машин, но им отказали, хотя расписание и число автобусов было утверждено в 2006-2007 годах и явно устарело", - сказал Свешников. По его словам, на сбои в расписании городского транспорта коммерческие перевозчики не влияют. Урегулировать движение мешают пробки, перекрытие дорог ради кортежей, нехватка дорожной инфраструктуры и припаркованные автомобили.

Между тем, директор по развитию бизнеса группы компаний "Эшелон Геолайф" Игорь Хереш считает, что простое увеличение числа транспортных средств не улучшит жизнь людей. "Больше автобусов нельзя выпускать на дороги по наитию", - сказал эксперт. Он уверен, что без подробных замеров, основанных на изучении поведения пассажиров, усовершенствовать расписание общественного транспорта, добавив на дороги автобусы, вряд ли получится. "А где уверенность, что это количество нормальное? Невозможно нормализовать систему без статистики. Нужно знать, сколько человек в какое время пользуются маршрутом, где они входят и выходят. А пока только известно количество людей, которые пользуются маршрутом в день, и количество автобусов", - заявил Хереш. Возможно, чтобы отрегулировать движение транспорта на участке, нужно перенести остановку на один километр или вообще в конкретном месте ее убрать, добавил аналитик.

В программе развития на ближайшие пять лет предусмотрено внедрение на общественных перевозках навигационной системы ГЛОНАСС. Возможно, сегодня скоординировать маршрутные потоки в Москве удастся только такой интеллектуальной системе, головным центром которой станет единая диспетчерская.

В январе мэр Москвы Сергей Собянин заявлял о том, что комплексная система управления дорожным движением в Москве будет создана к 2013 году. По словам столичного градоначальника, концепция новой транспортной системы включает в себя два направления: управление транспортными потоками по дорогам столицы и создание систем управления движением пассажирским транспортом в городе.

Кроме того увеличению скорости движения общественного транспорта должны способствовать выделенные полосы. Власти Москвы планируют до конца 2011 года запустить около 100 километров выделенных полос по основным городским магистралям.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120