Новости союза

« Назад

Крупные кадровые перестановки в московском Правительстве 06.12.2011 22:25

Реформой городских органов власти Сергей Собянин активно занимался на протяжении всего уходящего года, однако большинство кадровых решений были сделаны им в отношении «старых» чиновников, доставшихся по наследству от Юрия Лужкова. Вчерашние перестановки затронули уже костяк новой команды: и Наталья Сергунина, и Николай Лямов были назначены на свои должности осенью 2010 года по решению уже самого Собянина. Напомним, что в статусе замов мэра они параллельно возглавляли профильные ведомства - г-жа Сергунина курировала департамент имущества, а г-н Лямов - департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры. «Теперь Николай Лямов становится заместителем мэра по вопросам транспорта без совмещения должности», - заявил Сергей Собянин на заседании столичного правительства. Вместо него главой профильного департамента назначен 35-летний мультимиллиардер (состояние 0,5 млрд. долларов, 189-е место в рейтинге самых богатых людей России по версии «Форбс») Максим Ликсутов.

С мая 2011 года г-н Ликсутов, являющийся совладельцем крупной ж/д компании и «Аэроэкспресса», работает советником мэра на общественных началах. На вчерашнем заседании правительства Москвы он появился с шикарным южным загаром (чем выгодно отличался от бледных, переживших выборы чиновников) и сумкой «Луи Виттон», небрежно перекинутой через плечо. Г-н Лямов пояснил журналистам, что сам он отныне собирается заниматься стратегическими вопросами, которые требуют плотного взаимодействия с федеральными структурами, правительством Московской области и др. А главе департамента транспорта придется работать «на земле». На вопрос журналистов о двойном гражданстве Ликсутова (по некоторым данным, новоиспеченный чиновник с 2005 года имеет эстонский паспорт) Лямов ответил, что этот вопрос надо задать кадровой службе правительства Москвы, однако, по его мнению, «это не помешает исполнению непосредственных обязанностей». Сам г-н Ликсутов проблему с эстонским гражданством вчера никак комментировать не стал, а насчет бизнеса ответил, что «придется отказываться в пользу других акционеров».

Что касается Натальи Сергуниной, то она, как и Лямов, осталась «министром без портфеля». Возглавляемый ею департамент имущества Сергей Собянин передал в управление Наталье Бочаровой, а новым руководителем департамента земельных ресурсов (ДЗР) вместо Галины Браздниковой назначил главу московского УФАС Владимира Ефимова. Браздникова во вторник в мэрии отсутствовала, однако, по словам г-жи Сергуниной, ей будет подобрана другая, «более спокойная и комфортная» должность в земельно-имущественном комплексе.

Источники «МК» в горадминистрации давно говорили, что Сергей Собянин недоволен работой своих заместителей по имущественно-земельной политике и транспорту. Департамент имущества не смог добиться увеличения неналоговых доходов и, в частности, выполнить программу по приватизации. Департамент транспорта, в свою очередь, слишком рьяно взялся за создание выделенных полос для общественного транспорта, не закупив достаточного количества автобусов и троллейбусов для их обслуживания. «Должности замов мэра, конечно, почетны, но, лишившись руководства в департаментах, Лямов и Сергунина лишились возможности контролировать конкретные активы и денежные потоки», - говорит представитель мэрии.

Ведомости. Департамент транспорта новый руководитель возглавил в тот момент, когда московские власти приступают к реализации программы развития транспортной системы города. Она рассчитана на 2012-2016 гг., ее бюджет - 2,2 трлн руб., из которых 1,6 трлн потратит город, 17 млрд - федеральное правительство, а остальное дадут частные инвесторы. 883 млрд руб. планируется потратить на строительство и реконструкцию 474,7 и 19,5 км автомобильных дорог соответственно. 466 млрд руб. - на прокладку 75 км новых линий метро, замену эскалаторов и вагонов.


Ликсутов не первый человек из бизнеса в московском правительстве. Успешный предприниматель не всегда становится успешным чиновником, предупреждает Игорь Николаев из ФБК. Если Ликсутов расстанется со своим бизнесом, то конфликта интересов формально не будет, но по существу он сохранится, считает Николаев: «Обычно предприниматели, перешедшие на госслужбу, сохраняют в той или иной форме контроль за своими бывшими активами».

Скорее всего, Ликсутов - младший партнер в бизнесе, с небольшой «менеджерской» долей, уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Его назначение вряд ли сыграет решающую роль в развитии Transgroup, добавляет он: сейчас главный проект группы и ее владельцев - покупка контроля в операторе подмосковных электричек ЦППК (25% у правительства Москвы уже приобретено), который будет покупать продукцию «Трансмашхолдинга». А вот для самого Ликсутова новая работа будет нелегкой, считает Безбородов: он специалист в достаточно узкой области и в глобальных транспортных проблемах Москвы ему только предстоит разобраться.

Эксперты считают, что на транспортную политику Москвы кадровые перестановки практически не повлияют. «Николай Лямов ранее объединял две должности - главы департамента и заместителя мэра по транспортным вопросам. Теперь департамент просто будет возглавлять новый молодой энергичный человек», - пояснил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Эксперт полагает, что в дальнейшем в столице будет активнее развиваться рельсовый транспорт, но не связывает это с профессиональной деятельностью Ликсутова. «Это общемировой тренд, - говорит Михаил Блинкин. - К рельсовому транспорту относятся не только железные дороги, но также и метро, и легкорельсовый транспорт, в частности скоростной трамвай. Такой транспорт имеет явное преимущество на дороге, тогда как, скажем, у автобусов оно условное. Кроме того, производительность с точки зрения объемов перевозок у рельсового транспорта выше. Главное, чтобы трамваи и пригородные электрички были правильно интегрированы в городскую среду, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой».

Источник: МК.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120