Новости союза« Назад![]() Реформой городских органов власти Сергей Собянин активно занимался на протяжении всего уходящего года, однако большинство кадровых решений были сделаны им в отношении «старых» чиновников, доставшихся по наследству от Юрия Лужкова. Вчерашние перестановки затронули уже костяк новой команды: и Наталья Сергунина, и Николай Лямов были назначены на свои должности осенью 2010 года по решению уже самого Собянина. Напомним, что в статусе замов мэра они параллельно возглавляли профильные ведомства - г-жа Сергунина курировала департамент имущества, а г-н Лямов - департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры. «Теперь Николай Лямов становится заместителем мэра по вопросам транспорта без совмещения должности», - заявил Сергей Собянин на заседании столичного правительства. Вместо него главой профильного департамента назначен 35-летний мультимиллиардер (состояние 0,5 млрд. долларов, 189-е место в рейтинге самых богатых людей России по версии «Форбс») Максим Ликсутов. С мая 2011 года г-н Ликсутов, являющийся совладельцем крупной ж/д компании и «Аэроэкспресса», работает советником мэра на общественных началах. На вчерашнем заседании правительства Москвы он появился с шикарным южным загаром (чем выгодно отличался от бледных, переживших выборы чиновников) и сумкой «Луи Виттон», небрежно перекинутой через плечо. Г-н Лямов пояснил журналистам, что сам он отныне собирается заниматься стратегическими вопросами, которые требуют плотного взаимодействия с федеральными структурами, правительством Московской области и др. А главе департамента транспорта придется работать «на земле». На вопрос журналистов о двойном гражданстве Ликсутова (по некоторым данным, новоиспеченный чиновник с 2005 года имеет эстонский паспорт) Лямов ответил, что этот вопрос надо задать кадровой службе правительства Москвы, однако, по его мнению, «это не помешает исполнению непосредственных обязанностей». Сам г-н Ликсутов проблему с эстонским гражданством вчера никак комментировать не стал, а насчет бизнеса ответил, что «придется отказываться в пользу других акционеров». Что касается Натальи Сергуниной, то она, как и Лямов, осталась «министром без портфеля». Возглавляемый ею департамент имущества Сергей Собянин передал в управление Наталье Бочаровой, а новым руководителем департамента земельных ресурсов (ДЗР) вместо Галины Браздниковой назначил главу московского УФАС Владимира Ефимова. Браздникова во вторник в мэрии отсутствовала, однако, по словам г-жи Сергуниной, ей будет подобрана другая, «более спокойная и комфортная» должность в земельно-имущественном комплексе. Источники «МК» в горадминистрации давно говорили, что Сергей Собянин недоволен работой своих заместителей по имущественно-земельной политике и транспорту. Департамент имущества не смог добиться увеличения неналоговых доходов и, в частности, выполнить программу по приватизации. Департамент транспорта, в свою очередь, слишком рьяно взялся за создание выделенных полос для общественного транспорта, не закупив достаточного количества автобусов и троллейбусов для их обслуживания. «Должности замов мэра, конечно, почетны, но, лишившись руководства в департаментах, Лямов и Сергунина лишились возможности контролировать конкретные активы и денежные потоки», - говорит представитель мэрии. Ведомости. Департамент транспорта новый руководитель возглавил в тот момент, когда московские власти приступают к реализации программы развития транспортной системы города. Она рассчитана на 2012-2016 гг., ее бюджет - 2,2 трлн руб., из которых 1,6 трлн потратит город, 17 млрд - федеральное правительство, а остальное дадут частные инвесторы. 883 млрд руб. планируется потратить на строительство и реконструкцию 474,7 и 19,5 км автомобильных дорог соответственно. 466 млрд руб. - на прокладку 75 км новых линий метро, замену эскалаторов и вагонов.
Скорее всего, Ликсутов - младший партнер в бизнесе, с небольшой «менеджерской» долей, уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Его назначение вряд ли сыграет решающую роль в развитии Transgroup, добавляет он: сейчас главный проект группы и ее владельцев - покупка контроля в операторе подмосковных электричек ЦППК (25% у правительства Москвы уже приобретено), который будет покупать продукцию «Трансмашхолдинга». А вот для самого Ликсутова новая работа будет нелегкой, считает Безбородов: он специалист в достаточно узкой области и в глобальных транспортных проблемах Москвы ему только предстоит разобраться. Эксперты считают, что на транспортную политику Москвы кадровые перестановки практически не повлияют. «Николай Лямов ранее объединял две должности - главы департамента и заместителя мэра по транспортным вопросам. Теперь департамент просто будет возглавлять новый молодой энергичный человек», - пояснил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Эксперт полагает, что в дальнейшем в столице будет активнее развиваться рельсовый транспорт, но не связывает это с профессиональной деятельностью Ликсутова. «Это общемировой тренд, - говорит Михаил Блинкин. - К рельсовому транспорту относятся не только железные дороги, но также и метро, и легкорельсовый транспорт, в частности скоростной трамвай. Такой транспорт имеет явное преимущество на дороге, тогда как, скажем, у автобусов оно условное. Кроме того, производительность с точки зрения объемов перевозок у рельсового транспорта выше. Главное, чтобы трамваи и пригородные электрички были правильно интегрированы в городскую среду, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой». Источник: МК. |