Новости союза

« Назад

Маршрутки уберут из города при помощи новых договоров 15.02.2013 01:07


Как выяснили «Известия», столичные власти намерены по собственному желанию устанавливать сроки действия контрактов с владельцами маршрутных такси — от шести месяцев до пяти лет. Ранее договоры подписывались строго на пять лет. В новых условиях владельцы маршруток не смогут покупать новые машины, так как не будут уверены в возврате вложений.

16 февраля в мэрии состоится встреча представителей департамента транспорта с перевозчиками, на которой будет обсуждаться проект изменений в постановление столичного правительства № 421 «О порядке организации регулярных городских автобусных маршрутов в городе Москве». Как рассказал исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, основное новшество коснется условий контрактов с перевозчиками. Департамент транспорта Москвы предлагает заключать договоры не на пять лет, как это было раньше, а на срок от шести месяцев до пяти лет. При этом критерии — с каким перевозчиком на какой срок будет продлеваться контракт — в документе не прописаны.

На сегодняшний день по Москве ездит порядка 200 лицензированных перевозчиков, с которыми городской департамент транспорта не продляет договоры на обслуживание маршрутов. Периодически они получают штрафы в размере 100 тыс. рублей на каждую машину за работу без договора.

По словам Юрия Свешникова, в нынешнем варианте постановления № 421 прописан регламент действий по окончании срока действия договора. При отсутствии замечаний к перевозчику договор может быть продлен еще на пять лет, при их наличии — в течение месяца с момента истечения контракта проводится новый конкурс либо маршрут закрывается. Условия для продления договоров были — маршруты востребованы, пассажиропоток стабилен, серьезных замечаний нет, говорит Свешников.

Основа нынешних проблем была заложена еще в середине 2000-х годов. В 2007 году был составлен реестр из 714 городских маршрутов, после чего начался процесс заключения договоров. Однако распределить все маршруты не успели — в 2009 году из-за кризиса мэрия сократила статью расходов на проведение конкурсов, 172 маршрута остались без договоров с перевозчиками. По договоренности с мэрией частные компании продолжили обслуживать эти линии, штрафы за отсутствие соглашений не должны были выписывать до проведения конкурсов. В июне прошлого года «бездоговорными» стали еще около 30 маршрутов — истекли контракты, подписанные в 2007 году.  

— С приходом новых чиновников в департамент транспорта все поменялось. Было создано ГКУ «Организатор перевозок». Договоры не продлеваются, водителей штрафуют, — говорит Свешников.

 

Крупнейший игрок рынка — «Группа Автолайн» — подтвердил, что по всем истекшим договорам департамент транспорта не принимает решения, объясняя это разработкой новой концепции. При этом маршруты числятся в реестре, по ним должны осуществляться перевозки.

— У департамента транспорта нет четкой позиции, что провоцирует создание конфликтных ситуаций на пустом месте. Просто так отказаться от услуг маршрута — ухудшить качество обслуживания пассажиров, поэтому они не могут закрыть маршрут. Самостоятельно департамент не мог штрафовать перевозчиков, этим занялось созданное в прошлом году ГКУ — произошло разделение на «правую и левую руки», не согласовывающие свои действия, — говорит начальник управления перевозок пассажирского департамента УК «Автолайн-Транслайт» Павел Аленичев.

По словам игроков рынка, позиция департамента транспорта заключается в том, что из-за смены чиновников в юридическом подразделении департамента транспорта перезаключение договоров затягивается. В ведомстве перевозчикам отвечают, что договоры с ними могут быть продлены в течение ближайшего месяца, но только до конца года.

 

— Ранее мы объясняли, что пятилетний срок контракта или договора позволяет перевозчикам чувствовать себя финансово уверенно, что срок амортизации машин, эксплуатируемых сегодня частными перевозчиками, от пяти до 10 лет. Поэтому заключать договоры на срок менее пяти лет — это серьезный финансовый риск. При этом критериев, с кем заключать договор на шесть месяцев, а с кем на пять лет, — нет. Если критерии не прописаны в нормативном документе, они остаются на усмотрение чиновника, — возмущается Свешников.

Сейчас текст проекта постановления о поправках находится на согласовании в правовом управлении мэрии, уточняет он. В департаменте транспорта Москвы не смогли оперативно прокомментировать проблему.

 

Как рассказал член общественного совета при департаменте транспорта Александр Шумский, конкурсы будут проводиться с предъявлением условий к подвижному составу и интервалам курсирования.

— Компания сама решит, будет она участвовать в конкурсах или нет в связи с новыми требованиями. В ближайшие 2–3 года маршрутки уйдут с рынка как маловместимый транспорт, поэтому пока контракты с компаниями не спешат заключать, — поясняет Шумский.

Не заключая договоры, власти фактически оставляют себе возможность легально вывести с рынка маршрутки малой вместимости. Сейчас в профильном департаменте активно продвигается идея замены «малых маршруток» большими автобусами.

Первый конкурс по новым правилам будет проведен в мае. На него выставляется маршрут № 22, проходящий в районе метро «Динамо», «Аэропорт» и по Тимирязевскому району.

— Тендер станет тестовым, чтобы обкатать новую систему взаимодействия с частными перевозчиками, которые будут работать на городских маршрутах по тем же требованиям, что и Мосгортранс. Должны быть большие автобусы, оснащенные турникетами, ходящие по расписанию. Привычных маршруток не будет, поэтому перевозчикам придется поменять свой парк, чтобы участвовать в тендере, — поясняет член общественного совета при Мосгортрансе Александр Чекмарев.

В конце осени, по его словам, будет выбрано порядка 10 маршрутов, чтобы обкатать систему уже в полном масштабе. После чего произойдет распределение городских линий с учетом новой маршрутной сети. Конкурс на ее разработку был объявлен недавно. 

Впрочем, перевозчики не уверены в успешности эксперимента. Для пилотного конкурса взят маршрут № 22 с очень плохими эксплуатационными параметрами, считает Павел Аленичев. На сегодняшний день на нем работает шесть автобусов, к ним планируется добавить еще девять. Интервал движения сократится с 1,5 до 1 часа, что всё равно недопустимо для пассажиров.

Источник: Известия.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120