Новости союза

« Назад

Городская программа модернизации магистралей стартует с Каширки и Варшавки 21.12.2011 21:30

Пока на пересечениях этих шоссе с МКАД ведется подготовка, основная же стройка с прокладкой временных дорог и с поэтапным перекрытием существующих проезжих частей запланирована на следующий сезон. Варшавку за 10,78 млрд. рублей берется сделать «Ингеоком», Каширку за 8,53 млрд. - «АРКС».

На инженерно-техническом языке запланированные работы называются реконструкцией в рамках локальных мероприятий. Как коренную перестройку их охарактеризовать нельзя: обе трассы, особенно в срединной части города, проходят по давно сложившимся районам, даже на одну полосу их не расширишь. Тем не менее капитальные новшества не минуют ни ту, ни другую дорогу. Прежде всего на всем их протяжении появятся выделенные полосы для движения маршрутного транспорта, соответственно, проезжая часть для остальных транспортных средств в каждом направлении сужается.

«Но, конечно, мы хотим не снизить, а повысить пропускную способность, - говорит главный инженер комплексных проектов института „Мос-инжпроект" Татьяна Ветрова. - Поэтому на периферийных участках (на Варшавке - до одноименной станции метро, на Каширке - до Борисовского проезда) запланированы мини-дублеры, а там, где они уже присутствуют, им суждено существенное расширение - до 10,5 м, то есть до трех полос».

Ускорение для перестройки

На дорогах - первенцах общегородской программы запроектированы и тоннели-новостройки: на пересечении с улицей Красного Маяка, на сложном перекрестке с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова (где в сентябре трагическое ДТП унесло жизнь двух студенток МИФИ), а также в самом конце Каширского шоссе у МКАД.

Но главная гордость проектов - солидное количество новых подземных пешеходных переходов: на Варшавском шоссе - семь, на Каширском - шесть. Все это, вместе с демонтажем большинства светофоров и со строительством огромного числа заездных карманов и удлинением посадочных площадок на остановках общественного транспорта, призвано сократить заторы и сделать движение более безопасным.

К Волгоградке и Рязанке подрядчики приступят уже в январе этого года, параллельно будут готовиться чертежи по 15 оставшимся позициям (см. список).

Отдельным пунктом значится реконструкция Ленинградки. Эта магистраль уже давно перестраивается в рамках проекта «Большая Ленинградка». Теперь ему придается новый импульс: на протяжении 2,3 км за Соколом строится дополнительная «выделенка» для общественного транспорта. Еще здесь появится дополнительный прямой съезд со стороны движения в область на внешнюю сторону МКАД.

Пилотной стала экспресс-линия от Киевского вокзала до Новокосино. Средняя скорость движения на ней составляет 30 км/ч. Вторую экспресс-линию запустили от Загорья (Бирюлево-Восточное) до станции метро «Коломенская», вскоре ее дотянут до Таганки. На «выделенки» городского значения, которые со временем составят непрерывную маршрутную сеть, собираются выпускать только новые автобусы, оборудованные кондиционерами и мощными печками.

Китайская идея

В среднесрочной перспективе на дублеры вылетных магистралей переведут общественный транспорт. «Эту идею мы подсмотрели в Пекине, - говорит Марат Хуснуллин. - По основным дорогам там обеспечено непрерывное безостановочное движение легковушек, а движение с остановками, для общественного транспорта - по дублерам. Разведя потоки, мы существенно улучшим дорожную ситуацию».

В следующем году завершится реконструкция 15 автотрасс:

  • Можайское шоссе - к февралю;
  • Шоссе Энтузиастов - к февралю;
  • Рублевское шоссе - к марту;
  • Ленинский проспект - к марту;
  • Щелковское шоссе - к марту;
  • Ярославское шоссе - к апрелю;
  • Алтуфьевское шоссе - к апрелю;
  • Дмитровское шоссе - к апрелю;
  • Мичуринский проспект - к маю;
  • Проспект Вернадского - к июню;
  • Профсоюзная улица - к июню;
  • Садовое кольцо - к июню;
  • Севастопольский проспект - к июлю;
  • Люблинская улица - к декабрю;
  • Улица Народного Ополчения - к декабрю.

Выделенные маршруты

До конца следующего года откроют 17 экспресс-маршрутов:

  • Белорусский вокзал - Химкинская больница;
  • Савеловский вокзал - пос. Северный;
  • Лубянский пр. - Холмогорская ул.;
  • Ст. м. «Преображенская площадь» - Хабаровская ул.;
  • Ст. м. «Площадь Ильича» - МКАД;
  • Ст. м. «Таганская» - Хвалынский б-р;
  • Ст. м. «Таганская» - 6-й микрорайон Жулебино;
  • Ст. м. «Добрынинская» - Каширское ш., 148;
  • Ст. м. «Таганская» - Загорье;
  • Ст. м. «Добрынинская» - 1-й микрорайон Щербинки;
  • Ст. м. «Нагорная» - ст. м. «Ясенево»;
  • Кинотеатр «Ударник» - Румянцево;
  • Киевский вокзал - Федосьино;
  • Киевский вокзал - Беловежская ул.;
  • Белорусский вокзал - 4-й микрорайон Митино;
  • Ст. м. «Кунцевская» - ст. м. «Варшавская»;
  • Садовое кольцо.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- Проекты достойные, и эффект от их осуществления, безусловно, будет. Но со стратегической точки зрения давно пора понять одну простую вещь: переделать обычные городские улицы, в которые давно превратились наши шоссе, в скоростные трассы мы не сумеем при всем желании. Москве давно нужны полноценные магистрали (за океаном их называют freeway, в Европе - motorway), которые изначально создаются для высокоскоростного движения и куда нельзя выехать прямо из двора. 

Источник: ТРУД.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120