Новости союза

« Назад

Как ведется работа по созданию интеллектуальной транспортной системы в Москве? 15.02.2012 00:47

Каждый водитель знает, где, скорее всего, придется встать. Но сколько времени проведет в пробке - не знает никто - полчаса, час или больше. По оценке экспертов, средняя скорость передвижения по столице упала до 15 километров в час, а количество машин только растет. Сейчас в Москве зарегистрировано около 4 миллионов автомобилей - это десятая часть всего автопарка страны. Плюс - машины из Подмосковья и регионов. И в таких условиях, говорят эксперты, строительство новых дорог и расширение старых проблему уже не решит. Нужен новый современный системный подход.

"Другой общественный транспорт, жестокие парковочные режимы, это сложный и обстоятельный диалог власти, экспертного сообщества с населением по устройству города. Сохранение свободного парковочного режима невозможно - вот это надо объяснять людям", - говорит научный сотрудник НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Чтобы заставить водителей пересесть на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы должны ходить часто, быть комфортными и не стоять в пробках. Пока в Москве общественный транспорт развит недостаточно. Как первый шаг в решение этой проблемы - появление выделенных полос.

"Ну, сейчас таких пробок не бывает, как раньше были. Бывает, если авария какая-то,  а так в основном лучше стало, намного лучше стало", - говорит водитель автобуса Николай Овчинников.

Выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе себя полностью оправдала. Из области до станции метро "Тушинская" и обратно - автобусы и маршрутки идут друг за другом, как вагоны метро. Именно при таких условиях выделенные полосы и становятся выгодными.

"Пропускная способность полосы для автомобиля - где-то около 1500 человек в час. А пропускная способность автобусной полосы - около 8000 человек в час", - говорит руководитель экспертного центра "Пробок нет" Александр Шумский.

Те, кто не хотят пересаживаться на общественный транспорт, приезжают в центр города на машинах. И таких большинство. Они паркуются прямо на дороге, занимая одну, а то и две полосы. В итоге - пробки. На всех нарушителей инспекторов не хватит, но скоро с ними будет бороться техника.

"Раньше для того, чтобы составить административный протокол за нарушение правил парковки, стояли и просто ждали, когда владелец выйдет, для того чтобы на него протокол составить, автоматическая фотовидеофиксация этого не требует", - рассказывает начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Александр Ильин.

На первый взгляд, ничем не приметная машина, за рулем - гражданский водитель. В центре города уже курсирует 10 подобных автомобилей. Пока эта система работает в тестовом режиме. Но в скором времени водители начнут получать "письма счастья" не только за превышение скорости, но и за стоянку. С 1 июля штраф за парковку в неположенном месте в Москве вырастит до 3000 рублей.

Автоматизированной станет и система управления светофорами. Бороться с пробками, регулируя движения потоков в городе, будет компьютер. Уже сегодня система действует на 60 перекрестках столицы. Такие камеры фиксируют глубину затора с одной и с другой стороны. Компьютер, обработав информацию в режиме реального времени, решает, какому потоку продлить красный свет, какому зеленый. И все это без участия инспектора.

За безопасностью дорожного движения, работой реверсивных полос, светофоров следят здесь в ситуационном центре ГИБДД. Сюда стекается информация с 640 видеокамер. Здесь следят за работой и общественного транспорта - его оборудовали видеокамерами, которые в режиме реального времени передают картинку с пути следования, где хорошо видно, кто из водителей, притаившись за автобусом, заехал на выделенную полосу, нарушив правила дорожного движения. Дежурный следит так же и за патрульными машинами. Это хорошая профилактика коррупции. По инструкции, инспектор должен общаться с водителем только перед видеорегистратором.

"Инспектор при разборе нарушения должен находиться в автомобиле - нарушитель рядом с ним. Если разбор производится на улице непосредственно, то инспектор должен находиться перед автомобилем в зоне действия регистратора", - объясняет начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Александр Ильин.

Видеорегистраторами оборудованы и экзаменационные машины. Инспектор, после того как высадил ученицу, стал прямо с пассажирского места одной рукой управлять автомобилем, нарушив все правила безопасности. За подобное поведение автоинспекторов привлекают к дисциплинарной ответственности. Но нередко записи видеорегистраторов помогают и самим сотрудникам. Например, патрульной машине, которая со спецсигналом ехала на вызов по встречной полосе, преградил путь автомобиль. Спустя несколько минут из машины вышел пассажир и напал на инспектора. Позже в драку вмешался и водитель. Уже после в нападении они пытались обвинить сотрудника ГИБДД. И если бы не эта запись, установить виновного было бы сложнее.

Все эти новинки - камеры и компьютеры, системы фотовидеофиксации и распределения потоков - должны улучшить ситуацию на дорогах. Но для этого пройдет еще не один год. Так как интеллектуальная транспортная система должна охватить весь город, а не отдельные участки и магистрали.





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120