Новости союза

« Назад

До открытия московской «наземки» осталось два года 29.03.2012 03:50

- Железнодорожное кольцо имеет протяженность 54 километра, - говорит ген. директор МКЖД Михаил Хромов. - Ожидается, что вначале услугами нового транспорта будут пользоваться 190 млн. пассажиров в год. Мы же планируем, что потом нагрузка вырастет до 250 млн. человек. В каждую сторону будет ездить по 50 поездов. В часы пик интервал движения окажется сопоставим с подземкой: 4-5 минут.

image_8.jpg Железнодорожное кольцо имеет протяженность 54 километра, - говорит ген. директор МКЖД Михаил Хромов. - Ожидается, что вначале услугами нового транспорта будут пользоваться 190 млн. пассажиров в год. Мы же планируем, что потом нагрузка вырастет до 250 млн. человек. В каждую сторону будет ездить по 50 поездов. В часы пик интервал движения окажется сопоставим с подземкой: 4-5 минут.
По словам перевозчика, железная дорога обзаведется 31 остановкой. Все пункты будут создаваться как транспортно-пересадочные комплексы. С 8 объектов можно будет перейти в метро, не выходя на улицу. К примеру, от станции «Владыкино» до входа в подземку построят закрытый пешеходный мост. 12 остановок МКЖД просто разместят неподалеку от метро. Придется, конечно, пройтись, но недалеко. А еще с 6 платформ можно будет пересесть на радиальные направления (Ярославская ж/д и так далее).
- Мы планируем начать перевозки в 2014 году, - говорит руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов. - Не будет никаких первых или вторых очередей. Движение откроют по всему кольцу сразу. Единственное, поначалу количество поездов будет меньше запланированного. На полную мощность проект выйдет только к 2015 году. Мы развиваем транспорт с учетом нагрузок, которые возникнут до 2025 года.
ТПУ, которые вырастут вокруг остановок, оборудуют всем необходимым. Там сделают медпункты, комнаты матери и ребенка. Торговые точки будут - но в основном фаст-фуд. Естественно, около пересадочных узлов появятся автомобильные парковки. Расписание наземного транспорта и пригородных электричек синхронизируют с движением составов по кольцевой железной дороге.
Пока еще неизвестно, какие поезда пустят по МКЖД. Ясно одно: ни вагоны электричек, ни вагоны метро тут не годятся. Скорее всего производители разработают какую-то новую версию. Максимальная скорость будет достигать 120-160 км в час. Каждый состав включит 5-10 вагонов. Вместимость первого будет колебаться от 895 до 1790 человек.
- У нас уже есть пять предложений от разных предприятий, - говорит г-н Ликсутов. - Проектом заинтересовались как отечественные, так и зарубежные фирмы. Скорее всего вагоны окажутся ближе к тем, что в метро. Дверей в них должно быть много.
Одного наличия поездов, увы, недостаточно. Сейчас МКЖД не электрифицирована. Будущие же составы не должны загрязнять воздух. Транспортникам придется прокладывать электрокабели на всем протяжении кольца. Вместе с этим сейчас начато строительство третьего железнодорожного пути. По нему будут ездить грузовые поезда.
«МК» поинтересовался у г-на Ликсутова, проведут ли масштабную реконструкцию только на железной дороге или она коснется и автомобильного транспорта. Выяснилось, что параллельно будут вестись работы по расширению путепроводов и проколов на пересечении автотрасс и МКЖД. Уже сейчас существуют проекты модернизации 6 городских мостов.
Финансирование реконструкции МКЖД будет поступать из разных источников. Треть денег выделят из бюджета самой кольцевой железной дороги. Часть средств переведут из городской казны и от РЖД. Кроме этого готово потратиться и федеральное правительство. Для этого существует адресная целевая программа, где значится и столичный проект.
С расширением транспортной сети Москвы внедрят и новые способы оплаты. По словам г-на Ликсутова, в 2012 году может появиться единый билет для всех видов транспорта.

 





  Баннер правила

 

 

 

 

 120x120